Подведены итоги Венецианского кинофестиваля.
«Золотой лев»
«Священная римская кольцевая»
Италия, реж.
Первый документальный фильм, попавший в конкурс за все время существования Венецианского фестиваля и первый же, соответственно, получивший главный приз. Решение во всех отношениях сенсационное. Фильм добротен, но не более того, повествует о жизни в окрестностях римской кольцевой дороги. Отечественные критики справедливо сравнивают картину с «Трубой» . Можно предположить, что фильм был отмечен жюри под управлением потому, что итальянцы уже 15 лет «Золотого льва» не получали. Версия выглядит убедительной, и чести одному из старейших, но сдающему, кажется, позиции, МКФ это не делает.
Гран-при жюри
«Бродячие псы»
Тайвань — Франция, реж.
Действительно мощная и, что мощи отнюдь не противоречит, практически невыносимая (при этом никуда не спешащая) драма видного восточного режиссера, автора, в частности, куда более живенького «Капризного облака». В центре сюжета отец-одиночка, ютящийся с двумя детьми в заброшенных домах. Ближе к финалу появляется хорошая вроде как женщина, но динамики не обеспечивает.
Лучшая режиссура
«Госпожа жестокость»
Греция, реж.
Еще история про отца и детей, насыщенная действием, но тоже невыносимая. А попросту противная. Чутко прислушиваясь к реалиям экономического кризиса, глава внешне благополучного семейства вынуждает дочерей и внучек оказывать его друзьям и знакомым сексуальные услуги за деньги. В прологе кончает с собой 11-летняя девочка, а в финале гибнет, к всеобщему удовольствию, сам герой. Все это еще и довольно плохо снято. Сыгравший папашу Темис Пану отмечен наградой как лучший актер.
Спец-приз жюри
«Жена полицейского»
Германия, реж.
Изобретательно сделанная драма про полицейского и его жену, наилучшим образом иллюстрирующая классический тезис «бьет — значит, любит».
Лучший сценарий
«Филомена»
Великобритания — США — Франция, реж.
Трогательная провинциальная старушка отправляется на поиски сына, которого у нее когда-то забрали бюрократы от Католической церкви. В поисках ее помогает журналист, циник и прощелыга, который к финалу испытавает нравственное преображение. Образцовое кино от британского классика Фрирза, в последнее время неровного (до «Филомены» снял удивительно бессильную «»). В роли журналиста — комик , который на пару с Джеффом Поупом написал сценарий.
Лучшая женская роль
«Улица в Палермо»
Италия — Швейцария, реж. Эмма Данте
Приз получила Елена Котта, сыгравшая в драме о двух упертых дамах-автомобилистках, неудачно съехавшихся на чересчур узкой улице: ни одна не желает уступать другой дорогу. Не самый опять-таки предсказуемый выбор. Это на фестивале, где блеснула в «Филомене» великая , а , инопланетянка без половых органов в «Побудь в моей шкуре», высасывала жизнь из мужчин. Ну навскидку.