Одинаково убедительная и в фартуке скромной американской домохозяйки, и в дорогом костюме порочной английской аристократки, Джулианна Мур сыграла в завидном количестве картин. 53-й день рождения актрисы — хороший повод пересмотреть в этот уикенд хотя бы несколько из них.
«Конец романа» / 1999 год
реж. Нил Джордан
Экранизация романа Грэма Грина, завязанного на красивой, но трагичной истории большой любви. Джулианна Мур на пару с Рэйфом Файнсом играют здесь главные роли. Он — писатель. Она — жена его друга-дипломата. Красивая, умная, добрая и, в общем, такая, что если полюбит, то на всю жизнь. Охваченные страстью, они много говорят о чувствах, часто и подолгу занимаются любовью под градом летящих на Лондон бомб, а когда расстаются, она плачет под извечным лондонским дождем, а он с ожесточением бьет по клавишам печатной машинки, не понимая, почему она вдруг оставила его. Роль Сары принесла Джулианне Мур и номинацию на «Оскар», и обратила на нее внимание поклонников качественных мелодрам, таких, что заставляют нас не только бороться с комком в горле, но и задуматься о вечном.
«Вдали от рая» / 2002 год
реж. Тодд Хэйнс
«Самые страшные трагедии разворачиваются не на экране, а за закрытыми дверьми обычных домов и квартир», — сказала как-то Джулианна Мур в одном из своих интервью. Режиссер Тодд Хэйнс, неоднократно обращавшийся к образу американской домохозяйки и уже успевший поработать с Мур в драме «Спасение», с ней очевидно согласен. В фильме «Вдали от рая» она играет Кэти, мать двоих детей, жену преуспевающего бизнесмена, который так и не смог подавить в себе гомосексуальность. Она тут практически идеальная женщина, которая, увидев измену мужа собственными глазами, никогда не попрекнет его этим, заберет из химчистки костюмы и продолжит улыбаться на светских приемах, скрывая от сплетниц-подруг и отсутствие секса с мужем и синяк на лбу. Желание бунта поднимется лишь однажды — когда она встретит мужчину, который действительно мог бы сделать ее счастливой. Роль в этом фильме принесла Джулианне главный «женский» приз на фестивале в Венеции, кубок Вольпи.
«Забытое» / 2004 год
реж. Джозеф Рубен
В фильме, показавшем неплохие сборы в американских кинотеатрах, Джулианна Мур играет женщину, потерявшую в авиакатастрофе сына и не умеющую с этим смириться. «Забытое» начинается как психологическая драма, а затем, когда все вокруг начинают убеждать героиню, в том, что ребенка она себе придумала, превращается в дикий замес из триллера, фантастики и экшена. С жанровой многофункциональностью фильма, наверное, и связан его коммерческий успех. Наблюдая за развитием сюжета, в центре которого стоит вопрос «А был ли мальчик?», каждый увидел в нем свое. Одни — вечную историю о силе материнских чувств. Другие разглядели тут кино о хрупкости человеческой жизни в этом равнодушном мире и роли памяти. Ну а третьи просто получили удовольствие от напряжения, в котором «Забытое» безусловно держит нас до самого своего финала.
«Дикая грация» / 2007 год
реж. Том Кэлин
Красивая, несчастная жизнь одного аристократического семейства, закончившаяся трагедией практически греческих масштабов. Основана она на реальных событиях, имевших место в начале 70-х годов в семье наследников Лео Хендрика Бакеланда, изобретателя бакелита. Джулианна Мур предстает здесь в образе светской львицы, художницы и красавицы Барбары Бейкланд, запутавшейся в своей жизни, сексуальности, отношениях с мужем и в итоге согрешившей с собственным сыном. Роль яркая, неоднозначная, вызвавшая у многих зрителей реакцию отторжения к картине в целом и вместе с тем в очередной раз показавшая Джулианну Мур сильной драматической актрисой, лишенной какого бы то ни было ханжества и способной на рискованные, провокационные поступки. Если задуматься, может быть, за это мы ее как раз и любим...