Четырнадцать главных фильмов будущего года, которые, по мнению обозревателя «ВД», нельзя пропустить.
«Внутри Льюина Дэвиса»
Р: Итан Коэн, Джоэл Коэн
С 23 января
Вот пример предсказуемой непредсказуемости братьев . Вслед за коммерческим (по их меркам) хитом «После прочтения сжечь» они снимают очень личного, пронизанного темой вековой еврейской рефлексии, «Серьезного человека». А теперь, выдержав паузу после понравившейся решительно всем «Железной хватки», выпускают картину, пропитанную густым сермяжным духом кантри-музыки 1960-х (к которой, что видно по саундтрекам, братья всегда питали слабость). В напарниках у типично коэновского главного героя, гениального певца-неудачника, обаятельнейший рыжий котяра. Авторы в курсе, что кино, как и «фейсбучную» ленту, хвостатыми-полосатыми не испортишь.
«Нимфоманка»
Р: Ларс фон Триер
13 февраля
Самый, наверное, долгожданный фильм года. едва ли не в каждой картине задумывается о нелегкой женской доле (во время просмотра «Рассекая волны» или «Антихриста» доля зрительниц, впрочем, легче не становится). В «Нимфоманке» мастер подходит к делу наиболее обстоятельно, исследуя сексуальную жизнь женщины от отрочества до 50 лет. Склонный к депрессиям социопат и психопат, фон Триер еще и непревзойденный гений пиара. Новости о проекте едва ли не год будоражат самое смелое воображение, будь то постеры снявшихся в «Нимфоманке» звезд или признания , что сексом на площадке приходилось заниматься взаправду. Сначала, повздыхав и, возможно, поплакав (этим режиссер славится), датчанин урезал фильм с 8 часов до пяти с половиной. А когда продюсеры сказали, что надо кромсать еще, умыл руки и предоставил окончательный монтаж им. Храбрые русские прокатчики не только купили ленту, но и поставили ее в сетку аккурат в канун Дня Святого Валентина. Ларсу бы понравилось.
«Охотники за сокровищами»
Р: Джордж Клуни
С 13 февраля
«Бесславные ублюдки», интеллигентская версия. Международная команда музейщиков тайно отправляется в фашистскую Германию. Но не за скальпами, а за шедеврами мирового искусства, которые неплохо бы похитить, прежде чем фрицы их уничтожат. В качестве режиссера как минимум не менее интересен, чем актер, и обладает талантом собирать вокруг себя прекрасных людей. Мужскую компанию в лице Клуни, и украшает .
«Трудно быть Богом»
Р: Алексей Герман
с 13 февраля
Рекорд долгостроя (15 лет) в истории кино — лебединая не песня, но трехчасовая симфония Алексея Германа, самого бескомпромиссного российского режиссера, не дожившего до премьеры: на стадии постпродакшна картину доделывали вдова и сын. В центре сюжета — землянин, прилетевший на другую планету, отставшую в развитии от Земли лет на 800, и обнаруживший там махровейшее, без руля и ветрил, Средневековье. От собственно оригинального романа братьев в фильме осталось еще меньше, чем в «Сталкере» от «Пикника на обочине». Это абсолютно германовский мир — страшный, неуютный и затягивающий.
«Ветер крепчает»
Р: Хаяо Миядзаки
С 20 февраля
Последовательно ненавидевший технический прогресс как убийцу живой природы, гений японской анимации при этом всегда питал мальчишескую слабость к авиации (см. «Порко Россо»). В новой ленте любовь достигает пика: перед нами, ни много ни мало, байопик Дзиро Харикоси, конструктора тех самых самолетов, что бомбили Перл-Харбор. Байопик, естественно, максимально вольный, наполненный фантасмагорическими полетами во сне и наяву и сильнейшей тоской, что такие прекрасные, совершенные до последнего винтика, создания построены, чтобы убивать. В Венеции заявил, что больше снимать не будет — ужасно жаль.
«Она»
Р: Спайк Джонз
С 27 февраля
Одаренный литературный поденщик из недалекого будущего, пишущий по заказу клиентов признания в любви, сам никого полюбить не в состоянии, пока не покупает модный гаджетт. Волшебная операционная система способна вести с хозяином осмысленные разговоры, сопереживать и поддерживать. Говорит она голосом , и не мудрено, что герой в нее влюбляется – горячо, счастливо и, что существенно, небезответно. , режиссер «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптации», записной голливудский чудак, снял самую романтичную свою картину.
«Отель «Гранд-Будапешт»
Р: Уэс Андерсон
С 13 марта
История Восточной Европы между Первой и Второй мировыми войнами, одомашненная и впихнутая в формат будней портье будапештского отеля. Фильмы , которого многие обожают за инфантильность, а остальные ненавидят за нее же (показательный пример — полемика вокруг недавнего «Королевства полной луны»), это всегда немного детская песочница. Но песочница, утыканная дивной красоты замками, арками и висячими садами, сколь хрупкими, столь и прекрасными. В регулярную актерскую армию Андерсона (, , ) влились самые неожиданные персоны. От (у него заглавная роль) до , к примеру.
«Ной»
Р: Даррен Аронофски
с 26 марта
Вольная экранизация библейской истории и пример большого продюсерского риска. С одной стороны, идеальный, единственно возможный Ной — с его лицом одновременно героя и крепкого хозяйственника. С другой — маэстро артхауса («Фонтан», «Черный лебедь»), которому впервые в карьере выдали 125 миллионов долларов на съемки. За кадром разыгрываются битвы, не менее интересные, чем мы увидим на экране. Отсмотрев рабочий материал, на трактовку Аронофски ветхозаветных событий обиделись адепты христианской и иудаистской религий. Сейчас договариваются.
«Превосходство»
Р: Уолли Пфистер
С 14 апреля
Оператор Уолли Пфистер, снявший все фильмы , собственную карьеру в режиссуре, что не удивительно, начинает не с молодежной комедии и не с зарисовки про природу. По сюжету гений электроники всовывает свой мозг в мощнейшую операционную систему, начинает говорить голосом робота Вернера и размножается по компьютерам пользователей со скоростью реактивного вируса. Очень, очень много .
«Теорема Зеро»
Р: Терри Гиллиам
С 26 июня
Компьютерщик из будущего (редкая положительная роль ) анахоретствует в здании бывшей церкви, колдуя над революционной программой и ожидая, когда Большой Брат, диктатор с простым и понятным именем Менеджмент объявит ему, в чем смысл жизни. Но ответ получает, познакомившись с девочкой по вызову и высунув, наконец, нос на улицу. Критики упрекают в эксплуатации идей, ранее доступно изложенных им в антиутопии «Бразилия». Но даже гиллиамовские провалы неизменно ослепительны и стоят просмотра — читает тут хип-хоп, например.
«Большие глаза»
Р: Тим Бертон
С 28 августа
Байопик Маргарет Кин, увлекшейся искусством и снискавшей мировую славу талантливой американской домохозяйки, которая справедливо считала, что картины должны быть понятными и красивыми — и рисовала женщин и детей с широко распахнутыми оленьими глазами. С трудом развелась с авторитарным деспотом-мужем (его, разумеется, играет ), судилась с ним на предмет авторства полотен, стала яростной феминисткой. Несмотря на то, что живопись Кин обретается примерно в той же эстетической лиге, что «фейсбучные» котики или ковры с оленями, она послужила вдохновением для самых неожиданных творцов. В кого, вы думаете, у героев мультфильмов такие большие глаза.
«Исчезнувшая»
Р: Дэвид Финчер
С 2 октября
Вместо того, чтобы взяться, на радость поклонникам , за сиквел «Девушки с татуировкой дракона» (отличной, пускай и встретившей довольно сдержанный прием), отвлекся на малые формы. «Исчезнувшая» — компактный семейный триллер. Героиня, решив несколько растормошить охладевшего мужа, пропадает, но, как маньяк в «Семи», подбрасывает супругу ребусы-намеки, где ее искать. Кто снимет новую «Девушку», и когда она выйдет, пока неизвестно.
«Интерстеллар»
Р: Кристофер Нолан
с 5 ноября
Один из самых засекреченных — и, следовательно — долгожданных релизов наступающего года, из которого мы поймем, в какие дали отправился гулять , тепло простившись с Бэтменом. Пока ясно только, что в космос. Согласно официальным релизам и шпионским данным, речь в картине пойдет о четверых ученых, которые изучают пространственно-временные дыры, чтобы сделать межзвездные путешествия более стремительными. Отдельно радостно за . Человек вырвался из порочного круга ромкомов и с каждой ролью штурмует все более амбициозные актерские выси.
«Хоббит: Туда и обратно»
Р: Питер Джексон
с 18 декабря
Бильбо, Гэндальф и гномы убивают дракона, получают золото и крайне неторопливо отправляются кто куда. , в свою очередь, прощается с прозой Толкиена и возвращается к делам более обыденным — лишенной особых амбиций сказке про Тинтина.