Говорящая в «Выкрутасах» на родном языке Милла Йовович компенсирует шаткость сюжета романтически-спортивной комедии, спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым.

Провинциальный школьный учитель Слава Колотилов (Хабенский) приезжает в Москву с целью впарить какому-нибудь издательству свой первый роман. Некий не лишенный, видимо, романтики редактор сообщает Колотилову по мобильному, что роман плох, поскольку автор, скорее всего, никогда никого по-настоящему не любил. Спустя мгновение грядущая любовь в самом буквальном смысле едва не наматывает неудавшегося литератора на колеса. Героя сшибает иномарка, на которой спешат в загс мажор Даня (Ургант) и его невеста Надя (Йовович), сидящая за рулем. Колотилов и Надя немедленно влюбляются друг в друга, отсылают несчастного Даню и за неделю дозревают до идеи создания семьи.


Накануне свадьбы метнувшийся на родину учитель попадает в комическую передрягу. Подвернувшийся на вокзале депутат Госдумы (Владимир Меньшов) принимает его за молодежного футбольного тренера, с убедительностью отставного силовика отбирает билет и паспорт и заявляет, что Колотилов не уедет в Москву, пока его команда не вылетит из чемпионата — а таковой как раз вот-вот начнется. Команды, понятно, никакой нет, и несчастный жених срочно находит 12 беспризорников, абсолютно уверенный, что первый же матч будет проигран.

Всего пару месяцев назад в прокате прошел другой продюсерский проект Тимура Бекмамбетова — новогодняя комедия «Елки», и у «Выкрутасов» с ней немало общего (а также, к примеру, с «Иронией судьбы: Продолжение», фабула которой наверняка намеренно втиснута в пятиминутный пролог). В первую очередь то обстоятельство, что оба фильма — очень доброе кино, которое авторы несколько даже чересчур настойчиво рекомендуют смотреть не умом, но сердцем, придушив наносной цинизм. Справиться с гидрой цинизма не так просто — как и в случае с «Елками», ощутимая корявость сюжета значительно все-таки превышает погрешность неправдоподобия, полагающегося романтической комедии по жанру. Ситуацию во многом спасают занятые в проекте дети, которые, надо признать, чрезвычайно обаятельны и определенно не успели пройти порочную актерскую школу «Ералаша».

Тем сомнительнее роль, доставшаяся в этой истории герою Хабенского, который из лирически-жлобских соображений пытается подгадить уж больно разыгравшимся на стадионе беспризорникам. Поит детей слабительным, вынуждает, чтобы вымотать в канун матча, отгружать баржу с коньяком. Сочувствия со стороны зрителя, стало быть, не вызывает ни малейшего, а когда ближе к финалу перековывается-таки в порядочного духоподъемного человека, неприятный осадочек остается.

При этом было бы несправедливо не отметить за «Выкрутасами» известных достоинств. Кино действительно лихо и эффектно снято (режиссер-дебютант Леван Габриадзе в свое время сыграл скрипача в «Кин-Дза-Дзе!»). Главным же украшением проекта предсказуемо оказывается Милла Йовович, которая в процессе своих нечастых выходов голосит «Свадьба пела и плясала», выпивает водку и (пусть как бы на правах галлюцинации) разносит банкетный стол модным пылесосом. Помнит девушка и другие славянские особенности, включая русский язык, — на съемках обошлось без переозвучки.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 6 (16-27 февраля 2011 года)