Легендарный Уэс Крэйвен возвращает зрителей в обновленный городок Вудсборо и устраивает там беспощадную и бескомпромиссную резню.

Сидни Прескотт (Кэмпбелл) практически избавилась от призраков прошлого. Она написала слезливый роман обо всем, что ей пришлось пережить 15 лет назад. Финальным пунктом промо-тура в поддержку книги стал город Вудсборо, где когда-то все это и случилось. Сидни прибывает в родные края аккурат в годовщину той страшной резни, когда погибли практически все ее друзья. Те, кто выжил, рады встретить старую знакомую. Телевизионный корреспондент Гейл (Кокс) успела за эти годы написать серию книг «Удар ножом», по которым были сняты одноименные ужастики. А усатый полицейский Дьюи (Аркетт) стал шерифом и мужем вышеупомянутой Гейл. Слезами счастья и умиления закончился бы этот визит Сидни в Вудсборо, но ситуация изменилась, когда стало известно, что накануне ее приезда были убиты две школьницы. Маньяк в маске привидения вернулся в город...


Имя давно стало в Голливуде брендом и даже своеобразным знаком качества. Именно он в свое время снял знаковые фильмы ужасов, по которым позже неоднократно снимались ремейки. «Последний дом слева» (1972), «И у холмов есть глаза» (1977), «Болотная тварь» (1983), «Кошмар на улице вязов» (1984) — все это классика американского хоррора, положившая начало целому поколению молодежных ужастиков. Если Хичкок в свое время стал основоположником саспенса, гнетущего ожидания, то Крэйвен, напротив, придумал пугать зрителей внезапным появлением злодеев из разных углов.

Первая часть «Крика» вышла на экраны в 1996 году и сразу стала хитом проката. История про жестокого маньяка с большим ножом и в забавной маске открыла миру целую плеяду молодых актеров. Правда, Кортни Кокс в то время уже была известна по культовому сериалу «Друзья», но Нив Кэмпбелл и Дэвид Аркетт лишь начинали свой путь в большом кино. «Крик» сделал их звездами, но не принес успеха на профессиональном поприще. В 1997 и 2000 годах последовали вторая и третья части ужастика, и после этого вся троица практически канула в лету, изредка появляясь лишь в телесериалах и сомнительных полнометражках.

Современные школьники, увы, знают сюжет первого «Крика» только благодаря пародийной комедии «Очень страшное кино», которая вышла на экраны летом 2000 года. Режиссер Уэс Крэйвен и сценарист Кевин Уильямсон, вместе работавшие над всеми тремя «Криками», решили напомнить миру о существовании культовой франшизы. К неописуемой радости поклонников жанра кинематографисты подошли к делу с юмором. «Крик 4» практически дословно цитирует события первой части, но предлагает зрителям «свежую кровь» — компанию молодых персонажей, которые повторяют ошибки предыдущего поколения. Юные Эмма Робертс, Хайден Панеттьери, Эрик Кнудсен, Рори Калкин (младший брат того самого Маколея Калкина) и остальные так же бестолково кричат, бросаются в разные стороны, прячутся на верхних этажах домов и искренне верят, что находятся в безопасности за стеклянной дверью, как и их старшие товарищи из 90-х. Отличается лишь быт главных героев — они принимают звонки от маньяка на «айфоны», ужастики смотрят на жидкокристаллических экранах, с парнями знакомятся в «фэйсбуке» и «твиттере», а в школу ездят на блестящих джипах.

Новая версия комфортнее и понятнее современным детям, но главное ее преимущество не в этом. Крэйвен и Уильямсон понимают, что нынче молодежь не так наивна и чиста, а посему вряд ли испугается маньяка в маске, пусть даже он весь город зальет кровью. Именно поэтому «Крик 4» полон юмора и самоиронии, достойных уважения. Циничные убийства в фильме вызывают улыбку не менее широкую, чем искренне «стебные» диалоги и действия главных героев. Такой подход делает новый «Крик» больше похожим на комедию, нежели на фильм ужасов. И при этом Крэйвен снова оказывается в выигрыше: кажется, своим триумфальным возвращением «Крика» на экран он создал новый перспективный жанр: «ужастик, прикалывающийся сам над собой».