Не самый удачный режиссерский опыт Тома Хэнкса, в котором он рассуждает о многом и в то же время ни о чем.

После школы добродушный Ларри Краун () 20 лет прослужил в морском флоте коком, а потом работал менеджером в универмаге. Мировой финансовый кризис внес свои коррективы в счастливый быт Крауна: его уволили из-за того, что он никогда не учился в колледже или университете. Обремененный тяжелым разводом, ипотекой и огромным джипом, потребляющим слишком много бензина, Краун решает начать все сначала. Он поступает в местный колледж, покупает скутер, заводит новых друзей и записывается на курс ораторского искусства к профессору Мерседес Тэйнот () — привлекательной даме средних лет, уставшей от равнодушных студентов и мужа-бездельника.


На своем веку Том Хэнкс немало играл в мелодрамах и романтических комедиях (взять хотя бы хит «Неспящие в Сиэтле» с Мэг Райан). Однако в подобных амплуа он смотрится как-то нелепо — примерно так же, как его великовозрастный герой Ларри Краун в кожаной куртке с шарфиком, которые подобрала для него студентка Талия. Обаятельные дурачки, «изгои» и прочие ущербные даются актеру куда лучше. Помня о своих козырях, Хэнкс создает совершенно невнятный образ — добродушного простака, находящегося на грани клинического идиотизма, который, однако, успешно борется с серьезными проблемами. Стараясь подчеркнуть «взрослость» своего фильма, Хэнкс беззастенчиво приплетает в романтическую, по сути, историю финансовый кризис, который страшен настолько, что может вызвать слезы на глазах взрослого мужчины. По всей видимости, экономические проблемы последних лет американцы ассоциируют не иначе как с Великой депрессией: настолько сложно оказывается удержаться на существующей работе или найти новую. Напряженные взаимоотношения с трудом и финансами преследуют не только главного героя. И преподавательница Мерседес, и подруга Талия задумываются о том, что ждет их в будущем в профессиональном плане.

Не гоняясь за кассовыми сборами, Хэнкс позвал в свой фильм лишь две мировые звезды — себя и Джулию Робертс. Как оказалось, двоих «оскароносцев» на картину вполне достаточно. Остальные — молодые и начинающие актеры или вечные исполнители ролей второго плана — держатся весьма достойно, при этом не затмевая главных героев. Таким нехитрым способом Хэнкс выводит на первый план личные истории Ларри и Мерседес и развитие их взаимоотношений. Помимо грамотного подбора второстепенных актеров, большинство из которых несут на себе комедийную составляющую фильма, у «Ларри Крауна» есть еще одна похвальная черта: в кои-то веки Том Хэнкс сыграл в картине, хронометраж которой меньше 3-х (даже меньше 2-х) часов. Решение, безусловно, верное: мусолить столь обыденную историю дольше 90 минут было бы слишком утомительно.

Рассказывая историю любви двух взрослых людей, Хэнкс слишком часто отвлекается: то на проблемы с трудоустройством, то на недолговечность браков, то на «банду» любителей скутеров. Последним уделяется даже слишком много внимания, что не удивительно: 55-летний Хэнкс недавно открыл для себя этот забавный вид транспорта, и еще не налюбовался им. Как бы то ни было, в «Ларри Крауне» речь идет слишком о многом, и в то же время ни о чем — бесполезное «сотрясание воздуха», не вызывающее практически никаких эмоций. На Хэнка и Робертс смотреть приятно — они люди весьма талантливые и симпатичные. Но больше ничем картина не цепляет. А посему трудно назвать ее плохой или хорошей и поставить однозначный минус или плюс.