Поставленная автором «Через вселенную» экранизация классической пьесы Шекспира с отличными актерами и простодушными, но обаятельными спецэффектами.
Сюжет, в общем и целом, соответствует литературному первоисточнику, а именно классической драме Шекспира. По итогам заговора миланскую герцогиню Просперо (в оригинале это герцог, но роль переписали под Хелен Миррен, что не кажется святотатством) вместе с дочерью Мирандой ссылают на бесприютный остров, населенный единственным аборигеном — уродливым сыном ведьмы Калибаном. В ссылке Просперо активно изучает магию, берет под покровительство воздушного духа Ариэля и с его помощью устраивает так, что однажды на острове оказываются все участники давнего заговора, включая одну лишь невинную душу — королевского сына Фердинанда, в которого Миранда, понятно, влюбится с первого взгляда.
Позднюю шекспировскую пьесу экранизировали не так часто, но, что называется, с душой. В
От новой экранизации тоже следовало ожидать нестандартных ходов. Постановщица Джули Теймор не зря слывет большой затейницей. Ее «Фрида», байопик Фриды Кало, оказалась практически идеальной лентой о художнике, поскольку своей рваной и прихотливой техникой буквально напоминала ожившие картины мексиканской авангардистки. Построенный на хитах Леннона и Маккартни мозаичный киномюзикл «Через Вселенную», в свою очередь, идеально передал «битловский» дух — что-то подобное, думается, могли бы снять сами рок-легенды, если бы в свое время им больше везло с талантливыми режиссерами.
Шекспир в авторском прочтении Теймор одновременно и оправдывает, и обманывает ожидания. Кислотный Калибан со своей вывернутой пластикой больше всего похож на персонажа клипов Prodigy конца
Как будто традициям советской кино школы (но уже в том, что касается привычно мощных экранизаций классики) следуют и актеры. Все без исключения люди в кадре, будь то ироничная, то трагическая Миррен или записные гороховые шуты в исполнении Бренда и Молины, шпарят классическим размером с ощутимым удовольствием, как люди, которых долгое время держали на «Агдаме» и дали наконец отведать марочного португальского портвейна. Провалившаяся в Штатах «Буря» кинематографического мира, безусловно, не взрывает, однако же при правильном настрое позволяет получить от просмотра негромкое, но очевидное, какое и бывает при встрече с повседневной магией, удовольствие.
Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 28