Трогательный до слез и смешной до колик канадский фильм про рукоблуда-романтика.

Дэвид Возняк — мужчина под сорок, в самом расцвете сил, разве что без пропеллера за спиной. Этот обаятельный человек удивительно легко завоевывает симпатию каждого, кто оказывается рядом с ним. Но вот в делах Дэвиду не везет. Решение выращивать марихуану привело лишь к неприятностям: теперь двое бритоголовых ухарей раз в неделю наносят Дэвиду дежурный визит с требованием выплатить 80 тысяч долларов.

Представьте же себе удивление Дэвида, когда однажды вместо двух амбалов он видит в своей гостиной прилизанного типа а-ля Фредерик Бегбедер из «99 франков», и тот сообщает ему новость: мол, мистер Возняк, вы в юности были донором спермы, и 142 из 533 ваших детей теперь ищут вас через суд, желая познакомиться. После этого новость о беременности подружки кажется Дэвиду уже не столь шокирующей.

Канадец написал сценарий «Папаши», отталкиваясь от газетной заметки про быка-осеменителя. Нехитрая задумка легко могла бы превратиться в пошлый фильмец, но режиссер, наоборот, сделал картину-моралите. Заинтересовавшись своими 533 отпрысками, Дэвид открывает конверт с мини-досье на некоторых из них. И обнаруживает, что действительно может кое-кому помочь: подменить на работе, дотащить в мертвецки пьяном состоянии из клуба домой, откачать от наркотиков. Все это сделает из Дэвида ответственного человека. А эффект воспитания понравится его подружке и многочисленным родственникам.

Кен Скотт (сценарист и режиссер) и (исполнитель главной роли) говорят об отцовстве шутя и пританцовывая и даже позволяют себе быть сентиментальными. Приблизительно такого же эффекта добивался другой франкоговорящий режиссер, Жерар Лозье, в фильме «Мой папа — герой!». Где, если помните, герой был орудием манипуляций дочери, пытающейся обольстить молодого парня. Патрик Уард не боится выглядеть смешным: в эпизоде знакомства со своим сыном — спасателем бассейна, актер буквально на пальцах (чередой жестов от робкого «привет» до уверенного «Хей, братан») показывает, что дружба начинается с улыбки. А эпизод про другого ребенка из пробирки, умственно-отсталого мальчика, напротив, требует от Уарда серьезности и откровенности.

Чередуя смешные и грустные моменты, Кен Скотт заставляет задуматься о том, что иметь 532 сестры или брата — счастье, которого лишены дети больших городов. Остается только надеяться, что все ответственные художники, что постарше, им об этом все-таки напомнят. По крайней мере, из наушников у молодых иногда доносятся правильные строчки рэппера Ассаи: «Искры костра. Дым. Ночь. Не уходи, побудь со мной еще чуть-чуть, я не хочу быть один всю мою жизнь, подари мне сына или дочь…»