В канун 23 февраля в прокат выходят выходят три заметных фильма, рассчитанных на мужскую аудиторию с самыми разными вкусами.
«Уцелевший»
В «Уцелевшем» пятеро американских морпехов высаживаются близ афганской деревушки с целью нейтрализовать видного талибского командира Ахмада Шаха, но, как водится, все идет не так. Из-за особенностей горного рельефа пропадает радиосвязь с базой, охрана объекта оказывается более многочисленной, чем предполагалось, случайно встреченных пастухов солдаты не расстреливают из гуманных соображений, и те немедленно сообщают Шаху о незваных гостях. уже снимал про военные действия, как реальные («Королевство»), так и фантастические («Морской бой»), и набитая рука чувствуется: с технической точки зрения фильм способен повергнуть в скорбь Бондарчука, кабы тот был склонен к скорби. Две номинации на «Оскар», и обе за достижения в области звука; мужчины-любители армейских шутеров от первого лица с дрожью узнавания прочувствуют глубокие низкие частоты «бдыщ» и «хрясь». Перед нами лобовая агитка, где высокой техно-поэзии выстрелов безнадежно проигрывает ура-патриотическая тупиковость сценария — и хотелось бы сопереживать героям, но по-прежнему не очень понятно, что они вообще в Афганистане забыли. В финале картины авторы, дабы поддать психологизма, дают слово положительному афганцу, но его ответ на резонный вопрос: «Почему вы помогаете нам, американцам?» заглушает особо гулкий взрыв.
«Охотники за сокровищами»
В «Охотниках за сокровищами», пятом режиссерском фильме опять-таки американцы воюют на чужой территории (в Германии и Франции), но в данном случае за моральной мотивацией слишком далеко ходить не надо. Великолепная семерка искусствоведов по личному распоряжению президента Рузвельта отправляются в Европу в последние дни Второй Мировой, чтобы спасти хоть что-нибудь из тех пяти миллионов шедевров, которые Гитлер завещал уничтожить в случае, если Рейх падет. Как и , Клуни ориентируется на мировую классику. Но если вдохновленные вестернами «Бесславные ублюдки» — кино хулиганское, то «Охотники» (более предсказуемо навеянные военной классикой) — джентльменское и, увы, довольно рыхлое ретро, проседающее под тяжестью чересчур разветвленного сюжета. Отчасти спасает фирменная ироничность и кастинг: сам актер, Клуни организует по эффектному выходу и , и , и , идти в разведку с героями которых — дело не слишком надежное, но точно не скучное. В лучшие моменты фильм напоминает наряженных в хаки «Друзей Оушена», но без четко просчитанной режиссуры. Мужская аудитория картины — не чуждые эстетических устремлений хипстеры, которые, впрочем, 23 февраля-то, наверное, особо не празднуют.
«Помпеи»
Третий вариант мужского кино на этой неделе — «Помпеи», новый фильм , как и соседи по обзору, основанный на реальных событиях, но сделанный с большим полетом фантазии. В паузах между съемками эпизодов франшизы про полутрупы Андерсон по обыкновению отвлекается на что-то более каникулярное. В отличие от какого-нибудь , он не раскатывает извержение вулкана на все полтора усыпанных пеплом часа, но делает реальную историческую трагедию этапным моментом в любви простого раба и знатной красавицы, которую намереваются насильно выдать за римского сенатора. Со зрелищностью и изобретательностью, как всегда у мастера, все обстоит прекрасно (бюджет вдвое больше, чем у последней «Обители зла»). Правда, мужской аудитории придется обойтись без подарка, которого мы всегда ждем от фильмов Андерсона. А именно без его супруги , завернутой обычно в какой-нибудь минималистичный подарочный фантик. Что ж, остается довольствоваться , подросшей пигалицей из «Лемони Сникетта». Зато «Помпеи» — единственный мужской фильм этой недели, на который вам без труда удастся завлечь спутницу. Упоминанием всего одного имени: в главной роли Кит Харингтон, самый красивый мужчина из «Игры престолов» (, прости).