Разговорная драма о бедном-бедном рыцаре и скромном доходе в 50 коку риса. Отправляясь на «Самурая», стоит вспомнить латиноамериканские сериалы, «Проклятый путь» Сэма Мендеса и «Камо грядеши» Ежи Кавалеровича. Сюжет – ни дать ни взять – мыльная опера.

Жил-был бедный самурай, у которого умерла жена. Чтобы похоронить ее достойно, самурай залез в долги и даже продал свой меч. А на руках остались две крошки-дочки и полоумная мать. И тут в один прекрасный день в доме появилась богатая разведенная женщина – подруга детства самурая, влюбленная в него и мечтающая выйти за него замуж. Но не тут-то было! Недолго думая, бедный рыцарь ей отказал, хотя втайне только и грезил о свадьбе с ней…

Эта душещипательная история будет изложена от лица одной из дочек главного героя. Уж сколько раз подобный прием был использован! Взять хотя бы недавний «Проклятый путь». И, наконец, последней в списке ассоциаций будет значиться картина живого классика Ежи Кавалеровича или, может, нечто подобное ей.

Их общая черта – возраст создателей. 72-летний Ёдзи Ямада снимает именно так, как и положено в его годы и с его положением в киномире, когда за плечами не один фестиваль и не одна международная награда. Он уже не ставит кино. Каждым кадром он реализует миссию. На сей раз это первая экранизация одного из самых знаменитых в Японии авторов самурайского жанра Сухея Фудзисавы. Задача достойная, воплощение отменное. Только наберитесь терпения – общение с великим требует жертв.