Кино о театре – расхожая тема. Ушлый зритель, отправляясь на «Труппу», обязательно припомнит обойму клише: склоки из-за ролей, роковые травмы, творческие метания. Ничего этого в фильме Олтмана нет. Режиссеру удалось избежать привычного во всех его ипостасях. В этом его талант и сила. Другое дело, что едкости поубавилось. «Труппа» – не «Готовое платье».
Здесь сатирический элемент растворился в паузах и недоговоренностях. Его концентрация достигла того минимума, за которым ждешь полной атрофии свойства. Все расплылось в полутонах. Уже не знаешь, кого винить в неудовлетворенности после сеанса — Олтмана или себя. Кино красивое и безумно монотонное.
С идейной точки зрения (режиссера интересовала проблема нивелирования индивидуальности в современном искусстве) все от первого до последнего кадра выстроено великолепно. Но не сказать, чтобы это по-настоящему захватывало.