Лис, точнее, бывший опер-уполномоченный угрозыска Филипп Коренев (Гоша Куценко), женился. Избранницей стала спасенная в первой части девушка Люба (Любовь Толкалина). Событие отметили в ресторане, где на поклон к экс-зеку и по совместительству оперативнику явились все монстры и мастодонты отечественного криминально-делового мира. Кто-то принес волшебную монетку, а кто-то пистолет, узнающий хозяина по руке. Так из шального мужика и одинокого волка получился нормальный член общества, отец семейства с причитающимися ему правами и обязанностями. К несчастью, Лис так и не успел с ними разобраться. Нагрянула внезапная беда: город обложили международные террористы, которые, недолго думая, взяли в заложницы… (догадайтесь с трех раз!) любимую супругу Коренева.
Такие вещи, как «Антикиллер», лучше не продолжать. Все, что надо, уже было сказано парой финальных кадров с Гошей Куценко на мушке оптического прицела. Правда, это если рассуждать с высоких позиций искусства. Совсем другое дело, как известно, – сборы и доходы. Первый фильм собрал за 4 месяца проката фантастическую, по российским меркам, сумму – миллион долларов. Грех не взяться за вторую часть!
За основу была принята голливудская стратегия работы с материалом: сжатые сроки съемок, четкий, навязчивый и заблаговременный пиар, размах показа (150 копий в кинопрокате – для российского кино очевидный рекорд), перспективный план-график телепремьеры и выходов на видео и DVD. Все это вместе взятое не может не вызвать восхищения и глубочайшего одобрения, хотя бы потому, что подтверждает работоспособность цивильных прокатных моделей на отечественной почве. Иное дело – качественный результат…
Из художественных достижений «Антикиллера-2» стоит отметить разве что эпизоды с Иваном Бортником, через слово смачно вставляющим свою неприличную присказку про «экибастуз». В остальном же фильм вызывает смешанные чувства – от скуки до недоумения, от издевки до гомерического хохота, от тоски до полного равнодушия. Помнится, первый «Антикиллер» успешно сидел на двух стульях, пытаясь удовлетворить запросы одновременно как знатоков, так и профанов. Одним предназначались бесчисленные отсылки к массовым и не очень образцам криминально-брутального жанра, другим – чистый экшн и лишенный намека на рефлексию Гоша Куценко, по нынешним временам настоящий герой боевика.
Во втором фильме все «мячи» полетели в одни ворота. Высоколобый арт-хаусный пласт почил в бозе, уступив весь немалый и нескромный двухчасовой хронометраж действу внятному, понятному и именно на этих основаниях претендующему на незамысловатую народную любовь. Чем проще, тем лучше. Чем примитивнее, тем круче. Тенденция подхвачена правильно. Поклонникам фильмов «Матрица-2», «Лара Крофт-2», «Звездные войны. Эпизод II» посвящается. Всем остальным лучше вспомнить золотое правило: сиквел редко превосходит оригинал.