«Оборотень», недорогой и нескучный хоррор, корректно напоминающий, что вервольфы — тоже люди.
В патриархальном французском городке — жестокое преступление. Убиты мужчина и его маленький сын, мать едва жива, но рассказывает, что на них напало странное мохнатое существо. Главным подозреваемым немедленно становится Талан, нелюдимый гражданин действительно довольно животного облика — скажут вам, что он маньяк и убийца, поверите с легкостью. Но дама-адвокат Кейт Мур проявляет чудеса профессионализма и находит аргументы в пользу невиновности подопечного. Ее доводы убедят даже самых упертых следователей — но лишь на время.
Развитие событий покажет, что чувствительным блондинкам не стоит доверять ничего и никогда. А кроваво-слезная история про убогого, угодившего в жернова коррумпированной полицейской системы, обернется психологическим триллером. По-настоящему втянуться в интригу зрителю, увы, не позволяет слишком прямолинейное название: персонажи добрую половину картины гадают, что же за фрукт угодил им в сети, а мы-то уже в курсе. Но не скучаем. Режиссерская рука Уильяма Брента Болла, чья снятая двумя годами ранее «Одержимая» окупила скромный миллионный бюджет аккурат в сто раз, по-прежнему тверда.
«Оборотень» — в большей степени научно-социальная фантастика, чем ужастик, поскольку целенаправленно декларирует политкорректный тезис, что вервольфами люди являются не из-за преступного нрава, а по причине редкой болезни, и им, по возможности, надо бы сочувствовать. Такой взгляд добавляет картине некого интеллектуального обаяния. Но ближе к финалу режиссер щедрой пахарской рукой подбрасывает в кадр старомодной расчлененки, мордобоя и достаточно сюжетной бессмыслицы, чтобы поклонники хорроров с лицом попроще и помохнатее тоже смогли увидеть в «Оборотне» «свое кино», а не только излишне заумную эстетсткую штучку. Тоже ход.