От нечего делать провинциалка Лили (Людивин Санье) снялась в дебютной короткометражке влюбленного в нее юнца Жюльена (Робинсон Стивенен), сына известной актрисы Мадо (Николь Гарсиа). На импровизированную домашнюю премьеру пожаловал знаменитый режиссер Брис (Бернар Жиродо), по совместительству любовник Мадо. Показ закончился скандалом. Мать осталась без любовника, сын - без возлюбленной, а Брис получил Лили и укатил с ней в Париж…
Клод Миллер попытался уйти от Чехова. Он изменил все: имена, время и место действия, даже финал. И после всего этого остался на удивление близок к оригиналу, едва ли не ближе всех тех, кто сегодня ставит «Чайку» скрупулезно, слово в слово. «Малышка Лили» - прекрасный пример того, как сегодня можно оживить текст, во многом уже утративший актуальность. И, действительно, кто ныне способен серьезно сопереживать душевным метаниям Треплева и Заречной?
Иное дело - интерпретация Миллера, где многое замешено на близком и понятном психоанализе. Взять хотя бы Жюльена: этот персонаж – живое воплощение современных методик выживания, от сублимации в творчестве до народного средства «клин клином вышибают». Кроме того, замечательно, что подобная версия родилась именно на французской земле. Любовные истории, сплетенные в клубок еще оригиналом, у Миллера заблистали такими тонкостями и нюансами, которые Антону Павловичу в силу российского менталитета и не снились.
«Малышка Лили» - целая симфония желаний в универсальной палитре от стремления к славе до жажды любви. Все просто, доходчиво, наглядно. И смотрится так, что от экрана глаз не оторвать. Кстати, эта простота и полное отсутствие какого бы то ни было символизма, который был весьма свойствен первоисточнику, удивительно наглядно просматривается в названии. От фильма, озаглавленного «Малышка Лили», и не ждешь, что он расскажет историю о девушке-чайке со сломанными крыльями.
Новая «Чайка» - кино просто о девушке, молодой, красивой и не опытной, так до конца и не разобравшейся в своих желаниях. Впрочем, не пристало корить Миллера за подобные трактовки. Новые времена, новые законы.