Десять лучших фильмов российского проката в
«Спасти мистера Бэнкса»
Навеянная реальными событиями история о том, как Уолт Дисней уломал Памелу Трэверс продать ему для экранизации ее главное детище — «Мэри Поппинс». Хроника удачной деловой сделки выстроена как мелодрама (но, по счастью, обходится без любовной линии) и укладывает самого цинично настроенного зрителя на лопатки. Методы — такие же
«Афера по-американски»
Блестящая авантюрная
«Она»
Сисадминская мелодрама о том, как усатый работник компьютерного труда (Хоакин Феникс) влюбился в новейшую операционную систему «Саманта», мурлыкающую голосом Скарлетт Йоханссон. Продукт оказался гениальным, с лихвой заменяющим скучную реальную женщину, но, как это часто бывает, наметившуюся гармонию погубили слишком частые и новаторские обновления системы.
«Трудно быть богом»
Из практически любой рецензии на последний фильм Германа следовало, что смотреть это кино тяжело, но надо. Надо — это да. Что до тяжести, то «Трудно быть богом» не то чтобы проскакивает соколом, но оказывается куда более, что называется, зрительским, чем «Хрусталев, машину!». Страшный и смешной, он, при всем условном фантастическом антураже, наиболее точно рассказывает о России сегодня.
«Отель «Гранд Будапешт»
Плутовской исторический эпос о Европе между Первой и Второй мировыми войнами, «Гранд Будапешт», как и все фильмы Уэса Андерсона, исключительно красив и вызывающе инфантилен, но и
«Выживут только любовники»
Томное и декадентское кино классика Джима Джармуша, из которого логично следует, что всеми сокровищами мировой культуры мы обязаны вампирам. Сдавайте кровь.
«Двойник»
Одна из самых причудливых (и это в условиях высокой конкуренции — вспомним хотя бы и качановский «Даун Хаус») экранизаций прозы Достоевского. Психоделическую историю спятившего конторского клерка талантливый Ричард Айоади превращает в камерную антиутопию, страстную и
«Годзилла»
Земноводный монстр в фильме — не
«Планета обезьян: Революция»
Вторая часть перезапущенной франшизы про интеллектуально модифицированных приматов, прибирающих к цепким лапам земную цивилизацию — и тоже очень удачная. В первую очередь — добротный политический триллер. Самый оригинальный образ Сталина в мировом кинематографе.
«Исчезнувшая»
Виртуозный триллер Дэвида Финчера — развернутая и яркая иллюстрация выдернутой из контекста библейской цитаты «И враги человека — домашние его». В основе фильма — детективный бестселлер Гиллиан Флинн, и его, конечно, лучше прочитать до просмотра.