Поскольку с новыми романтическими комедиями в прокате напряженно, «ВД» в канун 8 Марта вспоминает лучшие образцы жанра — как классические, так и сравнительно недавние.

«Амели»

Очень парижская сказка о девушке, умевшей дарить счастье всем, кроме себя, — успешный заход в коммерческий кинематограф артхаусного эстета Жана-Пьера Жене. Безумные истории, вроде путешествий садового гнома, основаны, как ни удивительно, на реальных событиях. Странно себе представить, что главную роль могла сыграть не Одри Тоту, а Эмили Уотсон. А за кадром, как изначально предполагалось, могли бы звучать не воздушные рулады Яна Тирсена, а академичный минимализм Майкла Наймана.

Разум***
Чувства*****

«Реальная любовь»

Квинтэссенция британской романтической комедии; сценарист «Четырех свадеб и одних похорон» Ричард Кертис попробовал себя в режиссуре и сорвал банк. «Реальная любовь» сочетает явную фантастику (роман премьер-министра и секретарши) и реализм: не всем персонажам в финале гарантировано личное счастье. После премьеры Билл Найи застолбил за собой место главного в современном кино британского джентльмена-эксцентрика. К Мартину Фриману, сыгравшему актера-дублера в постельных сценах, мировая слава придет только через семь лет — после «Шерлока».

Разум****
Чувства*****

«Дневник Бриджит Джонс»

За сердце главной героини, курящей, пухлой, несуразной офисной старой девы бьются породистые красавцы в исполнении Хью Гранта и Колина Ферта. «Дневник Бриджит Джонс» (что книжка, что фильм) — главный утешитель в житейских печалях женской аудитории. После выхода успешного сиквела ходили слухи о возможности появления третьего фильма (роман-то написан). Но пару лет назад Рене Зеллвегер сделала не слишком удачную пластическую операцию, и разговоры, увы, поутихли.

Разум***
Чувства****

«Тепло наших тел»

Блистательный пример того, что и на жанр романтической комедии, и на эстетику зомби-фильмов можно взглянуть по-новому, просто перемешав их (и спрыснув слабым раствором шекспировских «Ромео и Джульетты»): «Твой парень — трупак. Я понимаю, сейчас трудно с кем-то познакомиться…»

Разум*****
Чувства***

«ВАЛЛ-И»

История ржавого и старенького робота-уборщика, повстречавшего на просторах постапокалиптической Вселенной сделанную из более современных сплавов мыслящую железку Еву с пронзительно-синими глазками-лампочками — шедевр студии Pixar. По части романтики мультфильм дает прикурить иным шоколадно-глазированным диснеевским сказкам. Для влюбленных всех возрастов.

Разум*****
Чувства*****

«День сурка»

На диво удачный гибрид фантастики и лирики, романтическая комедия о перевоспитании циника в пылко влюбленного. Кино пропитано добротным анархизмом: прежде чем стать приличным человеком, главный герой успевает вдоволь порезвиться, поизмываться над приличными людьми и покончить с собой. В карьере Билла Мюррея «День сурка» положил начало череде блистательных мизантропов. Режиссер Гарольд Рамис много снимал и до, и после, но успеха этой картины 1993 года так и не превзошел. Как поется в песне про истинную любовь: «Не повторяется такое никогда».

Разум***
Чувства*****

«Красотка»

Напрочь, что для ромкомов простительно, завиральная, но прекрасная история о том, как миллионер ангажировал проститутку для эскорт-сопровождения и пылко в нее влюбился. Исполнитель главной мужской роли Ричард Гир, с его сытым кошачьим обаянием, немедленно очаровал женскую аудиторию. Малоизвестная на момент съемок Джулия Робертс была поначалу принята дамами прохладно: нос как у утки, да и в кино-то, поди, пробилась благодаря связям звездного брата Эрика Робертса, не на что смотреть.

Разум**
Чувства****