Подведены итоги 65-го Берлинского кинофестиваля. «Серебряный лев» за операторскую работу — наш.
«Золотой медведь» за лучший фильм
«Такси»
Трагикомическая хроника одного дня из жизни иранского таксиста; он вроде бы и задал сам себе установку на «невмешательство» — пусть мир вообще и салон автомобиля в частности хоть на голове стоит, а его дело крутить баранку, — но придерживаться ее трудно; уж больно беспокоен пошел клиент. Едва ли не с каждым новым пассажиром картина меняет жанр: то мелодрама, то комедия, то гангстерский триллер. За рулем — сам режиссер Джафар Панахи, которому один из клиентов так и говорит: «Ба! Да это же Джафар Панахи». Получить награду лично фестивальный любимец по обыкновению не смог: в родном Иране он невыездной. Да, мотивы награждения отчасти политические (а Берлинале славится своей политизированностью). Но «Такси» действительно хорошее, не
«Клуб»
Чилийская драма с элементами детектива: небольшой особняк населен католическими батюшками, нагрешившими и отлученными от служения. Беспокойную компанию держит под контролем монашка, а священники, чтобы
«Серебряный медведь» за режиссуру
«Тело»
Польское кино об отцах и детях. Родители несчастны, дети больны, а то и вовсе мертвы (у полицейского сыщика дочь страдает анорексией, сын
«Браво!»
Историческая фреска, посвященная преследованиям цыган в Румынии. Жизнерадостность «Джанго освобожденного» встречается с пафосом «12 лет рабства». Ничего особенно выдающегося — в творческом плане — увы, не выходит.
«Серебряный медведь» за операторскую работу
«Под электрическими небесами»
«Виктория»
Главная героиня, тапер в кафе, сводит ночную дружбу с компанией незнакомых парней и пускается во все тяжкие: становится соучастником ограбления. Криминальный городской романс не читает морали и действительно очень лихо снят: два часа пролетают соколом.
Лучший сценарий
«Перламутровая пуговица»
Снятое в Чили поэтическое документальное исследование на тему природы диктатуры, которая может зародиться от любого пустяка — хоть бы и от той же пуговицы.