В Лос-Анджелесе состоялась 87-я церемония вручения премии «Оскар», оказавшаяся предсказуемой. Жаль, что награды раздавал не «Ваш досуг».  

Лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший оператор

«Бердмен»

(В прокате

Безоговорочный триумфатор церемонии — поставленная Алехандро Гонсалесом Иньярриту история отставного киношного супергероя, выходящего на бродвейские подмостки с целью доказать себе, критике и публике, что он не пшик и заложник одной роли, а большой драматический актер. Тема (зрителю предлагается зайти в театр с черного хода и узнать, что артисты — сюрприз! — очень ранимые) — не новая, но и впрямь безупречно разыграна. И гениально снята оператором Эммануэлем Любецки.

А мы бы дали за лучший фильм — «Отелю «Гранд-Будапешт». За лучший сценарий — «Охотнику на лис». 


Лучший актер

Эдди Редмэйн, «Вселенная Стивена Хокинга»

(В прокате с 26 февраля

Персонаж Эдди Редмэйна героически борется с тяжелым заболеванием и не теряет присутствия духа. Картина основана на реальных событиях.

А мы бы дали Стивену Кареллу за «Охотника на лис». Роль миллионера, филантропа и параноика (к сожалению, он не борется со своим тяжелым заболеванием, а дает ему процветать) доказывает, что самые трагические и пронзительные образы лучше всего получаются у завзятых комиков. Его герой не теряет присутствия духа (правда, больного). Картина основана на реальных событиях.


Лучшая актриса

Джулианна Мур, «Все еще Элис»

(Прокат не планируется)

Персонаж Джулианны Мур героически борется с тяжелым заболеванием и не теряет присутствия духа. Картина основана на реальных событиях.

А мы бы дали Розамунд Пайк, сыгравшую в «Исчезнувшей» образцовую блондинку-суккуб, прекрасную и опасную. У Дэвида Финчера, знающего толк в воспевании Зла, получился как никогда достоверный портрет дьявола.


Лучший актер второго плана

Дж. К. Симмонс, «Одержимость»

(В прокате)

Симмонсу досталась очень актерски-аппетитная роль руководителя симфонического оркестра, как и заведено в мире искусства, гения и садиста. Достойно. 

А мы бы дали Эдварду Нортону, в кои-то веки вальяжно забредшему на съемочную площадку, чтобы сыграть выдающегося самовлюбленного подонка в «Бердмене». В числе прочего еще и эрекция года. 


Лучшая актриса второго плана

Патриция Аркетт, «Отрочество»

(Прокат не планируется)

Играет маму главного героя в семейной драме, главная фишка которой в том, что кино, в год по чайной ложке, снималось двенадцать лет. Персонажи взрослеют естественным образом. Авторы сэкономили на гримерах.

А мы бы дали Мие Васиковске за «Звездную карту». Жаль, что ее никто даже не номинировал.


Лучший иностранный фильм

«Ида»

(Прокат не планируется)

Маленькая, аскетичная во всех отношениях черно-белая фреска: юная монастырская послушница узнает, что она еврейка, а ее родители были убиты нацистами, и отправляется в деревню, где родилась. Как ни странно, первый «Оскар» в истории самобытного польского кино.

А мы бы дали «Левиафану». Просто очень уж хотелось.