К выходу «Мстителей: Эры Альтрона» вспоминаем пять кинокомиксов для тех, кто не любит кинокомиксы.
«Проклятый путь»
США, 2002
«Проклятый путь»
Второй фильм умницы и интеллектуала Сэма Мендеса (уже снята яркая «Красота по-американски», но еще далеко до «Координат Скайфолл»). В центре сюжета — трогательные и жестокие отношения отца, гангстера средней руки, вынужденного скрываться от бывших партнеров, и его малолетнего сына. В меланхоличной и красивой, снятой будто через залитое дождем оконное стекло, ленте обычно добродушный Том Хэнкс ловко управляется с пистолетом, а Дэниел Крейг играет самую отталкивающую роль в своей карьере. В основе — комикс Макса Алана Коллинза.
«Возвращение кота»
Япония, 2002
«Возвращение кота»
Куда же без котиков. Экранизация комикса-манги Аой Хиираги — история школьницы, которая спасает из-под колес грузовика хорошенького кота с золотой цепочкой на шее. Тот оказывается кошачьим принцем и предлагает героине лапу и сердце. Главное украшение мультфильма — не Принц, а влиятельный кот Барон (знакомый любителям аниме по более хитовому «Шепоту сердца»). Отдельные критики, считающие отличное «Возвращение кота» слишком детским и дурацким — просто скучные и, вполне возможно, втайне несчастливые люди.
«Американское великолепие»
США, 2003
«Американское великолепие»
Больничный клерк Харви Пикар — родня по прямой гоголевскому Акакию Акакиевичу и всем «маленьким людям», которыми так богата русская классическая литература. До 36 лет Харви обретался без цели и без смысла, ежедневно переживая типовые мещанские трагедии и радости, пока (повстречавшись с профессиональным художником комиксов) не догадался переносить их на бумагу в виде лаконичных иллюстрированных новелл. Комиксы Пикара понравились сначала коллегам и редким знакомым, а потом и всей Америке и, собственно, легли в основу «Американского великолепия». Первая яркая роль Пола Джиаматти.
«Персиполис»
Франция — США, 2007
Большей частью трагическая, но и комическая тоже черно-белая анимационная история дочки иранских диссидентов, от первых лет в Тегеране до эмиграции в Европу уже во взрослом возрасте. «Персиполис» основан на обстоятельном автобиографическом комиксе Маржан Сатрапи. Фильм увлекательный и поучительный — особенно для тех, кто не видит ничего страшного в тоталитаризме, при котором «главное, чтобы порядок был».
«Хранители»
США, 2009
Недооцененный, прохладно встреченный критикой, едва отбивший 130-миллионный бюджет, гигантоманский фильм Зака Снайдера, поставленный по легендарному комиксу Алана Мура. Главное обаяние «Хранителей» в том, что суперегерои, как и обычные люди, стареют, дряхлеют, покряхтывают, выходят на пенсию, чтобы задуматься о душе: тут-то на них, по молодости верой и правдой выполнявших задания американских спецслужб (в убийстве Кеннеди без Хранителей не обошлось), и начинается охота. Смотреть лучше в режиссерской версии, укомплектованной анимированными мини-новеллами: почти четыре часа, но оно того стоит.