«Картинка» в фильмах Ким Ки-Дука становится все красивее, сверхидея – все точнее. Шокирующие эпизоды окончательно возведены в ранг концептуального действа. То, что раньше делалось по наитию, теперь воспринимается не иначе как авторский стиль. Смотреть «Береговую охрану» захватывающе интересно.
Внутри простенького сюжета о нечаянном убийстве, оборвавшейся любви и преждевременной отставке «упакованы» проблемы шекспировского масштаба. Девочка-героиня фильма до боли напоминает Офелию; сплетение безумия, долга и случая легко ассоциируется с роковыми страстями, характерными для лучших трагедий английского классика.
При этом «Охрана» – в высшей степени современное кино: цепочка ночных расправ отсылает к лучшим образцам жанра триллера, патетичность призыва к миру соизмерима с прямолинейными мессиджами голливудских военных драм, а желание выставить на позор южнокорейских пограничников абсолютно созвучно отчаянному переплясу на костях солдатни, исполняемому уже не первый год независимыми всех стран мира.
Плюс к этому кимкидуковская эксклюзивная тема – об амбивалентности жертвы и убийцы, рождении особой, непостижимой садомазохистской близости между ними. Короче говоря, «Береговая охрана» – кино серьезное, умное и злободневное. Удивительно, но факт: бывший трудный подросток и главный поставщик киноизуверств на фестивальные экраны Ким Ки-Дук достиг-таки совершенства.