«Весна…» – самая необычная лента Ким Ки-Дука («Остров»). Здесь мало говорят. «Картинка» фантастически красива. И самое главное – нет тех выворачивающих наизнанку жестокостей, по которым корейский режиссер считается большим специалистом. Впрочем, страсти-мордасти встречаются и тут. Да, в новой ленте нет рыболовных крючков, воткнутых в причинные места, но зато есть рыбки, замученные мальчишкой-монахом, и убитая им неверная жена. Правда, шоковые эпизоды из кадра переместились за кадр, но смысл остался прежним: Ким Ки-Дук, как и прежде, рассказывает «изнаночные» и в то же время амбивалентные истории. На этот раз о том, что и монахи далеко не все белые и пушистые и что, оказывается, от убийства до святости – один шаг.
Старые «игрушки» режиссер упаковывает в необычайно гармоничную, даже можно сказать, прекрасную оболочку. В отличие от предыдущих картин Ким Ки-Дука «Весну…» смотреть приятно. Ну а является ли эта форма новым словом в кинематографе, писком моды, своего рода слепком с «Кукол» или личным стремлением корейца к респектабельности, решать каждому из зрителей.