Рассказ «72 метра» Александра Покровского был написан задолго до трагедии «Курска». Поэтому авторы экранизации упрямо открещиваются от любых аналогий. Однако зачем бы Первому каналу вкладывать деньги в экранизацию советского рассказа о подводниках? Сравнение напрашивается само собой. «72 метра» совсем не похож на американские фильмы-катастрофы. Никаких интриг, противоборства, предательства и военных тайн, из-за чего, правда, снижается напряженность.
Основное действие этой «глубинной» картины, как машина с плохим мотором, поминутно заедает то на комедии, то на мелодраме, сбиваясь к тому же на дифирамбы российскому флоту. И вот за них как-то особенно стыдно – актерам здесь играть нечего, а потешный патриотизм в эпизоде с присягой просто не к месту. Зато не стыдно за подводные съемки, которые, хотя и не так хороши, как в «Бездне» или «К-19», во всяком случае не раздражают своей бедностью.
Впрочем, нельзя сказать, что сюжет фильма из-за «национальных» особенностей только страдает. Наоборот, «русский душок» придает картине скромное очарование. Чего стоит только анекдот про корову, которую Хотиненко «взял напрокат» из «Особенностей национальной охоты» (хотя рассказ Покровского и написан раньше)! Или снятая в манере «золотых восьмидесятых» ссора Орлова с Муравьевым.
Музыку к фильму написал итальянский композитор Эннио Морриконе. Если не считать это PR-ходом, который должен привлечь зрителя в кинотеатры, выбор композитора говорит о ставке режиссера на неспешность повествования против драйва среднего голливудского кино на ту же тему.