Эдвард Блум врал всю жизнь. Нагло, вдохновенно, убедительно и не очень. Сочинял истории крошке-сыну. Минули годы, сын подрос, а истории у папы остались теми же. То ли втянулся старик, то ли что-то скрывает. Фильм начинается с того, что Блума-старшего кладут в клинику для неизлечимых. У сына последний шанс поговорить с отцом начистоту. Но в ответ – все та же околесица о ведьмах, великанах и карликах. Придется сыну отправиться в путешествие и вывести родителя на чистую воду…
Режиссер Тим Бартон всегда поражал визуальной фантазией, но еще никогда его фильм так не ругали за скудость смысла. Имея доступ к самым дорогим спецэффектам, Бартон озабочен лишь тем, чтобы сойти за нищего папу Карло. Его новая картина не идеальна только потому, что в наши дни шероховатости и брак вылизываются и выжигаются лазером. На глазах Бартона великолепно отлаженная студия Диснея уперлась в тупик безупречности.
Тим был из тех чудиков, кто спас Голливуд бредовыми прожектами. Усвоенный урок он передал своим героям: нелепицы не так легко переварить, гениальные идеи опошляются куда быстрее. Кино стремительно меняется. И никто не чувствует опасности острее, чем Бартон. Когда все наши глубокие смыслы выйдут из моды, будущие умники впихнут в его дикие образы тот смысл, который им будет нужен.