Экс-владелица дома Кэти Николо (Коннелли) потеряла собственность из-за глупой бюрократической ошибки и теперь ни перед чем не остановится, чтобы вернуть себе крышу над головой. Эмигрант из Ирана Масуд Амир Берани (Кингсли) приобрел ее бунгало по дешевке на аукционе, чтобы впоследствии перепродать подороже.
Для Кэти этот дом – бесценное наследство отца. Для Берани же – призрачная мечта вернуть семье былое благосостояние. Ни один из участников истории от своего отказываться не намерен…На «Оскар» принято выдвигать грустные проблемные картины. «Дом из песка и тумана» как раз из этой серии. Он давит безысходностью и угнетает поставленными ребром вопросами.
Попкорн на просмотре таких фильмов не пожуешь – за-стрянет в горле. Это кино для раздумий, сопереживаний и мощного морально-этического промывания мозгов. Как правило, для успеха таких лент необходима крепкая и неброская режиссура в комплекте с сильными актерскими партиями. Что ж, «Дом…» целиком и полностью удовлетворяет этим требованиям.
Вадим Перельман, эмигрант, в юности вместе с мамой бежавший из Киева, как никто другой чувствует тему. К тому же рекламный опыт позволяет ему, несмотря на скромный статус режиссера-дебютанта, создавать на экране завораживающие и в то же время не режущие глаз картины. Они служат безупречным фоном для двух по-настоящему блистательных актерских работ.
Бен Кингсли бесподобен в роли полковника-иранца, способного решать судьбу не только свою, но и своих близких. А Коннелли, которая в «Играх разума» была лишь бледной тенью Рассела Кроу, здесь хороша как никогда. Она играет бесхарактерную великовозрастную девочку, которой все сходит с рук. И хотя финал у этой истории печальный, именно ради актеров ее стоит смотреть.