Каково же было разочарование Киная, когда духи подарили ему тотем любви в виде фигурки медведя. Значит, он не должен трогать мишек. Но не отомстить за брата нельзя. Кинай нарушает завет духов и в наказание превращается в медведя. Чтобы вернуть себе человеческий облик, ему необходимо пройти долгий путь, усеянный ловушками «монстров» (в медвежьем понимании слова).
У диснеевских аниматоров обычно две проблемы. Первая из них: фильмы должны учить детей добру, чтобы родители захотели раскошелиться на билет, и в то же время они должны быть динамичными, чтобы ребятишки не заскучали. Поэтому американские мультики полны компромиссов: положительные персонажи в них то и дело впадают в садизм (даже добрая принцесса из «Шрэка» надувает лягушонка, как воздушный шарик).
В «Братце медвежонке» проблема решена иначе: поединков немного, испытания подбрасывают не враги, а стихия и силки. Это плюс. Вторая проблема: в то время как родители зациклены на правильном развитии своего чада, диснеевские художники запутывают ребят, изображая зверюшек не похожими на настоящих.
Решение нашли недавно: события семейных фильмов стали переносить в первобытные времена, поближе к динозаврам и прочим вымершим животным, на тему которых можно фантазировать вволю. С одной стороны, детям интересны чудища, а с другой – родители спокойны. Вот в чем секрет популярности «Парка юрского периода» и «Прогулок с динозаврами».
Их рецепт недавно подхватила цифровая анимация («Ледниковый период»). События «Братца медвежонка» тоже перенесены в глубокую древность, но лишь по велению моды, без особой выдумки. Это минус. Есть еще и третья проблема, но она касается всего голливудского кино и, похоже, неизлечима: там постоянно путают любовь с сентиментальностью.