Этот фильм ждали с того дня, как стало известно, что Иньярриту, пару лет назад взорвавший киномир своей «Сукой-любовью», «продался» Голливуду. Но вышел «21 грамм», и оказалось, что Иньярриту не «продался», а просто использовал возможности Фабрики грез. При этом мексиканскому режиссеру не понадобились ни дорогие трюки, ни компьютерная графика.
Его спецэффекты – это монтаж и актеры, которых он выжал до по-следней капли (в результате у Пенна, Дель Торо и Уоттс призы Венецианского МКФ, у двух по-следних еще и номинации на «Оскар»). А цель у режиссера осталась прежней – рассказать нам о нас и тем самым задеть за живое наши души. Иньярриту говорит о том, что случайность – это судьба, что боль – это жизнь, что любовь – это отчаяние, а люди – фрагменты огромной мозаики.
Он разрывает пространственно-временной континуум на мелкие кусочки, перемешивает их и создает из них свою реальность – пронзительную, чувственную, с оголенными нервами. «Но» здесь только одно: на этот раз режиссер слишком увлекся монтажными «путешествиями во времени», и у зрителя, вынужденного продираться через нелинейность повествования, иногда совсем не остается времени на сопереживание и, простите за пафосность, катарсис.