Когда Джоэл (Керри) узнал, что Клэм (Уинслет) стерла его из памяти, парень чуть с ума не сошел. В отчаянии он бросился в клинику, где провели эту операцию, и там, во-первых, узнал, что девушка была несчастлива с ним, во-вторых, решился повторить над собой амнезийный эксперимент. По совету доктора Джоэл собрал в мешки для мусора все, что напоминало о былой любви, и с этим барахлом направился в клинику. Когда машину-«ластик» привели в действие, на героя нахлынули воспоминания, и стало вдруг очевидно, что в отношениях с Клэм рано давить на «Delete».
«Вечное сияние страсти» – неправильное кино. И это хорошо. Оно обманывает от первого кадра и до последнего титра. И это отлично! Потому как обманывает оно банальные зрительские ожидания, что по нынешним временам едва ли не подвиг. Читая в анонсах имена экс-клипмейкера Бьорк и режиссера «Звериной натуры» провокатора Мишеля Гондри и сценариста «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптации», комедиографа-экстремиста Чарли Кауфмана, замороченные интеллектуалы потирают руки. Напрасно! «Вечное сияние…» – кино скорее для массового пользования.
В нем нет голосующих на дороге мышей, двоящихся николасов кейджей, «седьмого с половиной этажа» и прочих гондри-кауфманских безумств. Зато есть отличные актерские работы. И в меру чудной Элайджа Вуд, который ворует женские трусики. И Кирстен Данст – ресепшионистка-нимфоманка из клиники по стиранию воспоминаний «Лакуна». И, наконец, Джим Керри с Кейт Уинслет на двуспальной кровати, свободно перемещающейся из квартиры прямиком на белые пески морского побережья.
Джим в новом фильме – рослый, серьезный и немного закомплексованный парень, словом, типичный романтический герой. А строгая девушка Кейт – забавная клуша-продавщица из книжного магазина с волосами, сияющими всеми цветами радуги. Все привычные клише смещены, традиционные амплуа повывернуты, что, в общем-то, для Гондри и Кауфмана не новость. Новость то, что на сей раз они делают подобные вещи как-то очень спокойно и ненавязчиво.