От типовой мелодрамы неожиданно веет свежестью и сладко ноет сердце.
Италия 20-х. Главный портной Ватикана в панике: сын дорос до 35 лет, уткнувшись в латынь и совершенно не глядя на девушек. Семейный бизнес на грани вымирания. Надо срочно отсылать сына в Болонью, поближе к девушкам. Но личная жизнь парня не клеится и там – пока он не встречает пленительную, но, увы, слепую красавицу. Попав в ситуацию чаплинского Бродяги из «Огней большого города», герой избирает крайне нестан- дартную линию поведения. Впрочем, его возлюбленная тоже далека от канона скромной цветочницы: слепота не убила в ней желания вскружить голову самым блистательным женихам…

Приделать бы к этому фильму сусальный хеппи-энд – и вышла бы нормальная кассовая мелодрама о парочке чудаковатых строптивцев. Но Авати явно следовал иным традициям. Неслучайно папашу играет прославленный Джанкарло Джаннини, легко переходивший от трагических ролей в лентах Висконти к фарсам Лины Вертмюллер. Уроки великой итальянской киношколы требуют другого настроя – изящного, печального и забавного одновременно. Садистская песня французских крестьян «Мой милый жаворонок, я так люблю тебя, что убью, ощиплю и съем...» в исполнении героя заставляет вспомнить о Кабирии, улыбавшейся миру вопреки всем неприятным сюрпризам жизни. В поединке девственника и капризной аристократки истинного победителя угадать нелегко.