Ретроспектива Глеба Панфилова

Ретроспектива Глеба Панфилова Ретроспектива Глеба Панфилова
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 21 мая 2014 — 3 июня 2014

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Ретроспектива фильмов к 80-летию режиссера.

Глеб Панфилов похож на своих героев — упорный и целеустремленный человек из народа, работавший мастером Свердловского завода металлоаппаратов, соединявший в себе неукротимую жажду творчества с верой в большие идеи. Уже первая его картина аккумулировала в себе эссенцию его творчества: крепкую и уверенную режиссуру, мощную литературную основу (Панфилов всю жизнь будет сам работать над сценариями своих фильмов, хотя не всегда в одиночестве), связь с советской кинематографической и литературной традицией (в данном случае в первую очередь с прозой Платонова и Бабеля) и важнейший элемент — актрису и его будущую супругу Инну Чурикову, без которой невозможно представить его работ и которой на протяжении стольких фильмов удавалось раскрывать разные грани одной роли, одного типа. Но самое важное и интересное в фильмах Панфилова — соединение личного и социального. Поэтика его двумя ногами стоит на земле, она основана на материальной достоверности и в то же время эту достоверность преодолевает. Как писал Евгений Габрилович, с которым Панфилов создал сценарии двух первых фильмов, в своей работе они стремились раскрыть глубины бесхитростного, ураганы простого.

Отправить другу

Отзывы о «Ретроспектива Глеба Панфилова»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.