37-й Московский международный кинофестиваль

37-й Московский международный кинофестиваль 37-й Московский международный кинофестиваль
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 19 — 26 июня 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Один из старейших в мире кинофестивалей знакомит с новинками мирового кинематографа и фильмами, ставшими классикой.

Впервые ММКФ проводился в 1935 году, председателем жюри был Сергей Эйзенштейн, но хронология фестиваля отсчитывается с 1959 года, когда он превратился в регулярное мероприятие. За последние десятилетия известность ММКФ и его влияние на мировой кинематографический процесс значительно возросли. Его наград удостаивались выдающиеся мастера мирового кино — Акира Куросава и Стэнли Крамер, Федерико Феллини и Этторе Скола, Анджей Вайда и Франческо Рози, Кшиштоф Занусси и Дамиано Дамиани, Глеб Панфилов и Сергей Герасимов, Бернар Блие и Александр Рогожкин.

ММКФ проложил дорогу кинематографистам, которые позднее получили известность во всем мире: Иштвану Сабо и Канэто Синдо, Кшиштофу Кесьлевскому и Аки Каурисмяки и другим. В 2012 году почетный приз за выдающийся вклад в мировой кинематограф получил американский кинорежиссер Тим Бертон.

Фестиваль всегда был зеркалом социально-политических перемен, происходящих у нас в стране, а наша бурная новейшая история неизменно привлекает интерес многочисленных гостей со всего мира. Крупнейшие зарубежные кинокорпорации стремятся сегодня устраивать премьеры именно в нашей стране, оценивая зрительский потенциал России как один из самых перспективных в мире.

Президентом ММКФ уже на протяжении многих лет является российский режиссер и актер Никита Михалков.

Отправить другу

Отзывы о «37-й Московский международный кинофестиваль»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.