Современное итальянское кино.
В «35 мм» фильмов покажут много (по два в день), и большинство, в общем, стоит смотреть — с тем, в частности, чтобы убедиться, что современное итальянское кино живо не исключительно хитами Паоло Соррентино, при всем их совершенстве. Среди наиболее очевидных хитов — комедия «Джулия и мы» Эдоардо Лео, где городские хипстеры, подавшись в село за новой жизнью, мучительно обретают взаимопонимание с опереточным мафиози, «Мать» Анджело Мареска, драма о запретной любви священника и красавицы и убедительный нуар Рикардо Паолетти «Озеро идолов». Италия в кадре как узнаваемая (бывали в курортном тосканском Гроссето — не пропустите фильм закрытия, залитую солнцем мелодраму Гуэндалины Дзампаньи «Тем летом»), так и не вполне: романтический триллер Стефани Инчерти «Снег» производит сильное впечатление не в последнюю очередь сугробами. Основная фишка программы RIFF в том, что здесь перетасованы как картины, снятые россиянами об Италии («Мой дедушка был вишней» Татьяны и Ольги Полиектовых), так и наоборот: монументальная документалка Федерико Ферроне и Микеле Манцолини «Поезд едет в Москву» основана на съемках в СССР 1957 года. Помимо фильмов в программе — лекции и круглые столы.