Лунная афера
Капустник про агента ЦРУ в свингующем Лондоне.
Англия, конец психоделических 1960-х. Агент ЦРУ (с выразительной внешностью звезды «Хэллбоя» Рона Перлмана и по имени Николь Кидман — ха-ха-ха) приезжает в Лондон со специальным заданием. Он должен найти режиссера Стэнли Кубрика, только что выпустившего «Космическую Одиссею», и заказать ему псевдодокументальное кино про высадку американцев на Луне — на случай, если грядущая миссия Нила Армстронга вдруг сорвется. На месте ветеран Вьетнама, туповатый и страдающий посттравматическим синдромом, теряется и попадает под обаяние юного рок-менеджера Джонни (Руперт Гринт из «Гарри Поттера»), неудачливого, но цепкого и чуткого до денег. Слово за слово, понюшка за понюшкой, косяк-другой, и вот Джонни, выдав за Кубрика своего приятеля, вместе с Кидманом отправляется снимать эпическое мокьюментари в декорациях порностудии, берущей недорого. Хорошо задуманная «Лунная афера» — типичный режиссерский дебют со всеми достоинствами и недостатками. Антуан Бардо-Жаке, пускаясь во весь опор и идя вразнос, громоздит гэг за гэгом и беззастенчиво использует звероподобную харизму Рона Перлмана (у хорошего актера Гринта функции скорее подсобные) — в итоге картина расползается на разрозненные анекдоты разной степени остроумия, есть очень смешные. Озадачивают кровожадные вставки, где агента ЦРУ навещают кошмары военного прошлого. Ближайший аналог — капустник-феерия Григория Константинопольского «Восемь с половиной долларов», только без индейцев и песен «Ноля».