Артист
Черно-белое и немое кино о взлетах и падениях работников Голливуда.
Голливуд, 1927 год. Актер Джордж Валентин (условный Дуглас Фэрбенкс) пребывает в зените славы, но она, как известно, ненадежна и изменчива. В киноиндустрию приходит звук, а с голосом у героя дела обстоят так себе. Лишившись контрактов, жены и доходов, Валентин, как это принято у вышедших в тираж артистов, последовательно спивается в обществе преданных пса и слуги. Вернуться к жизни ему поможет Пеппи Миллер — старлетка, которую он в свое время случайно ввел в мир кино. Девушка стала звездой, но улыбки и усов ниточкой не забыла...
Фото: компания «Вольга»
Отзывы о «Артист»
Ещё 6 отзывовМы снова вернулись к черно-белому кино, и вышло это действительно восхитительно. Ни единого звука, только пластика тела, эмоции глазами – это высшее мастерство, котом должны обладать актеры и они со всем этим справились великолепно. Посмотрев «Артист» понимаешь, что не зря кинокартине досталось столько наград.
Это история актёра немого кино Джорджа Валентина (Жан Дюжарден). Он на пике своей популярности. Фильмы с его участием собирают целые залы рукоплещущих поклонников, пресса старается запечатлеть каждый его шаг, а куча прекрасных девушек жаждут получить автограф и благосклонный взгляд. Он - счастливый любимец судьбы, уверенный в себе и своём успехе. Как-то раз он по случайности фотографируется с красивой поклонницей из толпы (Беренис Бежо), и на следующий день вопрос о том, кто же эта девушка, у всех на устах. В том числе и у жены Джорджа. Но он и сам не знает её имени, считая этот случай забавным, но не придавая ему особого значения. Зато юная поклонница вдохновлена произошедшим и с новоприобретенной уверенностью в себе отправляется на кастинг в Голливуд, чтобы стать настоящей актрисой. "Моё имя Пеппи Миллер!" - заявляет она во весь голос. Герои снова встречаются на съёмочной площадке. Джордж испытывает симпатию, Пеппи в него безумно влюблена. Но пути их жизней с этого момента начинают причудливо петлять. И главной причиной всех перемен становится технический прогресс - немое кино постепенно уходит на второй план, вытесняемое звуковым. Для Пеппи это отличный шанс прославиться, а для Джорджа - нечто запредельное и неприемлемое, разрывающее душу. Как сложатся судьбы героев в этих противоречивых условиях? И суждено ли когда-нибудь той искре любви, которая возникла между ними, зажечь настоящий пожар?
Фильм восхищает по всем параметрам.
В наш век, когда визуализация в кино шагает семимильными шагами вперёд, вырываясь всё ближе к зрителю с экранов кинотеатров, какой-то особый душевный отклик вызывает это возвращение назад, к немому кино. Правда, режиссёр Мишель Хазанавичус осуществил обращение к историческому прошлому кинематографа не без подготовки. Две его предыдущие комедийные картины о приключениях Агента 117 были сняты в стиле ретро. При чём, во время работы над ними он нашёл главных актёров для своего немого фильма: Жана Дюжардена и Беренис Бежо. Режиссёр давно мечтал и лелеял план этого проекта, но продюсеры идею всерьёз не воспринимали, пока не стал очевидным успех ретро-преключений Агента 117. И итоге, картина всё же была снята, к величайшей радости самого Хазанавичуса, публики и критики.
Главное в фильме - это яркая эмоциональность и какая-то чётко ощутимая душевность. Сюжет с одной стороны кажется не слишком замысловатым. Здесь не увидеть нового взгляда на жизнь или человеческие чувства. Конфликты по-голливудски заострены и утрированы, характеры весьма однозначны. Но в данном случае это не вызывает дискомфорта, так как немое кино диктует такую специфику. Кроме того, у главного героя есть исторические прототипы, которые были взяты Хазанавичусом при написании сценария: Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч. Главным образом, первый из их. Это те знаменитые актёры немого кинематографа, которые в своей карьере столкнулись с непростым переходом к кино с озвучкой.
Атмосфера, костюмы - всё это сделано с дотошной внимательностью и любовью. Погружение полное, такое, что после первых минут просмотра возникает желание ещё раз уточнить, точно ли это фильм 2011 года. Но при всём этом, нельзя сказать, что картина является просто стилизацией и подражанием. Вовсе нет. Режиссёрская работа не только в высшей степени профессиональна, но и имеет свой неповторимый взгляд, творческую находчивость. Особенно, захватывает дух во время сцены сна героя. Он приходит в гримёрку и слышит, как падают у него на столе предметы туалета, комната наполняется звуками - это символизирует переход к новому этапу кино. Возникает ощущение, что это особая находка режиссёра, что фильм будет постепенно приобретать звучание и к концу станет полностью звуковым. Но после сцены сна всё возвращается к предыдущей концепции. Хотя, конечно, в какой-то степени эта линия снова появилась в конце, когда мы слышим сначала дыхание главных героев, потом слова режиссёра и Джорджа. Логика повествования не исчезает.
Отдельно отметить хочется прекрасную музыку Людовика Бурса, которая сопровождает сюжет, подчёркивая эмоциональность действия.
Стоит ли говорить, что фильм собрал все возможные награды. Только на "Оскаре" -лучший фильм, режиссёрская работа мужская роль, музыка, дизайн костюмов. Каннский фестиваль, BAFTA, Золотой глобус и другие престижные премии признали высокое качество этой картины. Кстати, особой награды удостоился такой немаловажный участник как пёс Угги и вполне заслуженно.
Фильм "Артист" может заинтересовать всех, кроме заядлых любителей современных блокбастеров с сумасшедшими спецэффектами. Это история о любви, гордости, хитросплетениях судьбы. Интересный, эмоциональный, душевный, красивый шедевр кинематографа - не иначе. Смотреть всем!