Пьета
18-й фильм Ким Ки Дука, принесший ему венецианского «Золотого льва», своим названием отсылает к иконографическому сюжету, но так ли это на самом деле?
Ли Кан До выбивает долги по приказу своего босса. Юноша делает это жестоко, но искусно и изощренно (преданные поклонники южнокорейского режиссера легко могут представить себе, насколько). На очередном выезде жертва сообщает ему, что она — его мать. Бездушный садист моментально становится сентиментальным пареньком и просит родительницу больше его не покидать. Но ситуация явно против примирения матери и сына. Долг не погашен, хозяин недоволен, да и садистские наклонности по-прежнему никуда не делись. В Венеции получил за «Пьету» первый большой приз. Получил скорее за выслугу лет. Уже 15 лет азиат верен себе, мешает сопли с кровью, но делает это очень красиво — а это, знаете ли, далеко не так просто, как кажется. Из нового присутствуют неоднозначные религиозные мотивы, что можно понять и по названию. «Пьета» не лучше и не хуже «Пустого дома», «» или «Мечты» — любители останутся довольны.