Девушка и смерть
Голландец Йос Стеллинг снова разгадывает русскую душу.
Проездом из Парижа в Москву русский студент-медик останавливается в немецком привокзальном отеле, где влюбляется в Элизу юную, но уже основательно падшую женщину доедаемую чехоткой, долгами и деспотическими выходками властного «папика». Любовь окажется взаимной, страстной, несчастливой и обреченной. Россия со времен «Стрелочника» любит (по крайней мере, в лице российских киноманов) голландца , и он отвечает ей взаимностью. Так, его предыдущая работа «Душка» (бенефис Маковецкого, снявшегося и в «Девушке») довольно убедительно — и не сказать, впрочем, чтобы лицеприятно — раскрывала феномен русской души. В новой картине с русским следом тоже все в порядке. Помимо , можно увидеть (лекаря из «Морфия»), крашенную в термоядерную брюнетку Литвинову и секс-символ советского кино . Главным культурным кодом становится стихотворение Пушкина, посвященное Анне Керн, а атмосферой лента напоминает чеховские пьесы, пусть и с заходами в «Дом терпимости». Не самый сильный фильм Стеллинга, но пропустить, имея в виду столь внятный национальный колорит, было бы грешно.