Мыло
Обитательница новостройки Шарлотта выставляет за дверь своего мужчину и тут же находит ему замену – Ульрика, плечистого соседа с нижнего этажа. Правда, Ульрик просит называть себя Вероникой, глотает гормональные таблетки, прячется от отца и ждет операции по перемене пола. Другая бы только рассмеялась, но Шарлотта принимает близко к сердцу двойную жизнь Вероники и начинает крутить с ним (с ней) любовь под видом начала крепкой дружбы. Мужик в юбке, его неудовлетворенная подруга и тонкая перегородка между их квартирами – ингредиенты, словно специально подобранные для комедии. Но не ждите веселого щебета в духе «Секса в Большом городе». Шарлотта и Ульрик будут дружить молча и бросать друг на друга затравленно-многозначительные взгляды...
По стилю «Мыло» - обычный «пост-догматический» артхаус. Камера в руках оператора больше не трясется, но правда жизни по-прежнему торжествует над попсой. В датском понимании, правда жизни – это нулевая степень гламура, когда пожитки героини пылятся в картонных коробках, а макияж подчеркнуто небрежен.
Вадим Агапов