Восьмерка
Романтитизированная экранизация брутальной повести Прилепина про будни бойцов ОМОНА в конце 1990-х.
Днем Гера, Лыков, Грех и Шорох, отважная омоновская мушкетерская четверка из конца 1990-х, разгоняют своих же соседей и приятелей, которые пытаются отстоять родной завод от лап грабителей-приватизаторов. Вечером парни садятся в едва живой «жигуленок» восьмой модели и отправляются отдыхать — биться с бандитами на главной городской дискотеке. Не из каких-то правоохранительных соображений; дерутся исключительно потому, что дерутся. Некая осмысленность у регулярного мордобоя появляется, когда Гера кладет глаз на подружку местного уголовного авторитета Буца (не на раз узнаваемый опасно-томный Смольянинов). Для героя небольшой одноименной повести Захара Прилепина любовь была пунктом вполне проходным, мешалась под ногами в крепких армейских ботинках. Но сценарист Юрий Арабов и режиссер Алексей Учитель, интеллигенция российского кино, делают романтическую линию самой жирной в сюжете. Историю о тупых и серых гоп-стоп-буднях авторы, соответственно, превращают в блатной романс. Как и положено, остервенелый, не слишком правдоподобный и с выполненным на высокой звенящей ноте кровавым финалом.
Отзывы о «Восьмерка»
Ещё 3 отзываРоссийский боевик. Как бы так сказать, чтоб никого не обидеть, но все фильмы последних лет – именно российские – ужасны. Создатели берут шаблоны и безжалостно портят идею. А чаще всего просто снимают настоящий плагиат. Жаль потраченного времени.
Предельно простой сюжет, который не обладает теми положительными качествами, делающими из любого фильма шедевр. Фильм оставляет после себя слишком много вопросов, а вот ответы даже самостоятельно найти не получится, так как сюжетная линия не продумана полностью.
Рецензии
ОМОН как предчувствие
Внимательный, но излишне интеллигентский взгляд режиссера Учителя и сценариста Арабова на криминальную жизнь в российской глубинке конца 1990-х.
19 мая 2014, Максим Кабанов