Восемь часов ужаса
В этом фильме, как и в других лентах Судзуки, ощутимо присутствуют тема войны и проблема судьбы тех, кто воевал.
Курортная местность на полуострове Идзу. Пассажиры, дожидающиеся поезда на станции, представляют собой срез общества: тут и президент компании с женой, и студенческая парочка, активная в политической борьбе, и полицейский, конвоирующий преступника, и проститутка. В результате ливней и оползня движение поездов на этом участке парализовано, и железнодорожная компания предлагает клиентам автобус, который отвезет их на ближайшую действующую станцию. Тут выясняется, что конвоируемый, в прошлом военный врач, – убийца, покаравший свою неверную жену и ее любовника. Мало того, в округе бродят еще два грабителя, обчистившие банк.
Как и опасались пассажиры, грабители оказываются вместе с ними в автобусе. Удерживая ребенка в качестве заложника, они вынуждают пассажиров к молчанию, когда приходит полиция. Самой находчивой и смелой в группе оказывается проститутка: она заманивает одного из грабителей в горы с тем, чтобы он оказался жертвой звериного капкана. Второй грабитель приканчивает ставшего обузой напарника. Тем временем автобус с сумкой, полной денег, успел уйти без него… Грабитель настигает автобус, в драке ветеран войны, ныне конвоируемый как убийца, производит фатальный выстрел. Тяжело раненный грабитель вместе с автобусом летит в пропасть, пассажиры молча смотрят, как на ветерана вновь надевают наручники.
В этом фильме, как и в других лентах Судзуки, ощутимо присутствуют тема войны и проблема судьбы тех, кто воевал. Не вынесший измены жены и ставший убийцею бывший военврач – типичный образец благородного героя в трагических обстоятельствах. Однако в целом атмосфера фильма скорее комична, что вызвало недовольство студийного руководства, желавшего получить чистый триллер. После этого фильма Судзуки был лишен постановок почти на полгода.