Додескаден (Под стук трамвайных колес)
Еще одна гениальная работа японского режиссера, объединившего в этом фильме традиции классического театра кабуки и реализма.
«Додескаден, додескаден», — бубнит слабоумный паренек, вообразивший себя трамваем и ежедневно обновляющий свой «маршрут» по городской помойке. Обитатели понастроенных здесь же фанерных лачуг не догадываются, что и их связи с внешним миром не менее иллюзорны. В нескольких комичных новеллах раскрываются душераздирающие драмы этих изгоев: грезящего воздушными замками архитектора, обменявшихся женами алкашей, мелкого клерка, не расстающегося с надеждами на карьерный рост…
Увы, в 1970-м не существовало не только артхауса, но и его поклонников: снятый за 28 дней полнометражный дебют Куросавы провалился в прокате. Разорившись и распростившись с мечтой о творческой независимости, классик даже пытался покончить с собой — к счастью, неудачно.