Пропавший без вести
Молодой американский журналист Чарли таинственно исчезает во время военного переворота в Чили. Его отец Эд Хормэн и жена отправляются на розыски.Упрямый Эд, твердо верящий в демократические ценности и непременную помощь со стороны «дяди Сэма», никак не может понять, что всякие представления о справедливости здесь надо выбросить за ненадобностью.Что американские представители здесь действуют рука об руку с военной хунтой, пришедшей к власти в результате переворота. Что на отдельного человека всем наплевать. Что Чарли давно убит, как и тысячи других…
Отзывы о «Пропавший без вести»
Константин Коста-Гаврас «Пропавший без вести».
Фильм о слепом патриотизме и о горьком прозрении.
11 сентября 2973 год, Чили, кровавый военный переворот. К власти приходит Аугусто Пиночет.
На фоне кровавой вакханалии разворачивается история Чарльза Хормана и его молодой жены Бет, приехавших в Сантьяго. Чарльз загадочным образом пропал. И из Америки приезжает отец Эда Хормана, фанатично верящий в правильность политики Америки.
Собственно об отце Чарльза и речь. Старый человек, выросший на идеалах чести и справедливости, уверенный в их незыблемости в процессе поисков сына, приходит к их же полному краху.
Жизнь не такая, какой мы её себе придумываем. И первые лица государства, не всегда ведут с нами, гражданами страны, честную игру. Хорошо когда в стране относительно тихо. А если не тихо? А если зашло далеко?
Но мы продолжаем верить в свой придуманный мир, в справедливость, благородство, правду. А правда не та, она жёсткая и неприглядная.
И стаёт страшно. Не за себя, за близких, за тех, кого любим тех, кем дорожим, тех без кого не представляем себе жизни. И даже уже не близких, а просто людей, живых людей. А людей убивают, убивают подло, цинично, безнаказанно.
В наше время, когда кажется, невозможно себе подобное представить, людей всё-таки убивают.
А теперь перейдём в наше время, /конечно, не переворот, понимаем/, но убивают. Суть та же, людей убивают. И что ни день всё больше и больше. И привыкли мы уже. И новости не удивляют.
А нельзя привыкать. Надо оставаться человеком, личностью наконец.
Нельзя привыкать.
Нельзя придумывать себе кумиров, ибо кумиры наши простые люди. А люди они часто слабы и искушения велики, и,… деньги вершат судьбами мира.
Жил человек на свете, любил свою жену, свою страну, рисовал мультфильмы, писал газетные статьи. Но главное пытался дойти до сути вещей, внимательно слушал, записывал, анализировал услышанное и пришёл к выводу, что кровавый террор в Чили происходит не без помощи Америки.
Он, американец понял, что его страна не такая великая, какой он её себе всегда представлял. За эту правду он заплатил своей жизнью.
Потом на поиски его приехал отец. И тоже прошёл по этому же пути.
А потом режиссёр Коста-Гаврас на основе действительных событий снял этот фильм. Всё показанное в фильме было на самом деле, именно так и было.
Это я к тому, что время всё расставит по своим местам и всё тайное станет явным.
А человек, это я говорю, имея в виду и себя и тебя, читающий эти строки, должен жить по совести.
Человек, если он человек, а не ничтожество, должен жить по совести.
И наконец главное.
Человек ошибается, любой человек. Это жизнь, без этого не получится. Человек ошибается, а потом признаёт свои ошибки и в меру своих возможностей пытается их исправить. Но ошибки ошибкам рознь.
Признать, что ты ошибался, веря в незыблемости демократических принципов своей страны, в правоте своей страны, непросто. Непросто потому, как ломает всё, всю систему твоих ценностей, уверенность в завтрашнем дне твоих детей, наконец в какой-то мере теряется смысл жизни.
Признать неправоту своей страны, это ещё значит разделить с ней ответственность, моральную ответственность.
Но только это и есть настоящий патриотизм.
Лёгких путей в истории, так же, как лёгких путей в жизни не бывает.