Режиссер не сможет присутствовать на кинофестивале из-за того, что в шутку назвал себя «нацистом».
Очередной Каннский кинофестиваль проходит со скандалом. Дирекция объявила известного датского режиссера «персоной нон-грата» и запретила ему появляться на мероприятиях фестиваля. Конфликт возник после пресс-конференции с участием фон Триера, которая состоялась в среду, 18 мая. Отвечая на вопрос о своих немецких корнях, режиссер среди прочего заявил, что понимает Гитлера, но сразу же добавил, что не имеет ничего против евреев и осуждает Холокост. Затем фон Триер запутался в собственных словах и в шутку заключил: «Окей, да, я нацист».
Дирекция фестиваля незамедлительно отреагировала на скандальное высказывание, потребовала объяснений и сообщила, что не позволит «делать из мероприятия сцену для подобных заявлений». Чуть позже фон Триер принес свои извинения. В официальном сообщении организаторов фестиваля было сказано: «Он уточнил, что поддался на провокацию. Он приносит свои извинения. Дирекция фестиваля принимает их к сведению и передает их».
Однако в четверг административный совет фестиваля провел чрезвычайное заседание, по результатам которого было выражено сожаление, что «Ларс фон Триер решил использовать трибуну (фестиваля) для неприемлемых и противоречащих идеалам человечества и благородства выражений». За это он был объявлен «персона нон грата» и получил запрет появляться на Каннском кинофестивале. В этой связи была отменена вечеринка на 400 приглашенных по случаю премьеры фильма «Меланхолия» — новой работы фон Триера, представленной в конкурсной программе. Журналисты, которые присутствовали в среду на той самой пресс-конференции, утверждают, что режиссер просто неудачно пошутил, а дирекция фестиваля слишком жестоко отреагировала на его высказывания.
Ларс фон Триер приехал в Канны, чтобы представить свою картину «Меланхолия» — апокалиптическую драму с Кирстен Данст в главной роли. Фильм представлен в конкурсной программе и, по словам дирекции фестиваля, исключен из нее не будет. Кроме того, к ленте не будет применено никаких штрафных санкций. Теоретически «Меланхолия» может стать обладателем любого приза фестиваля, включая «Золотую пальмовую ветвь», но сам Ларс фон Триер забрать награду лично не сможет.