В Лос-Анджелесе состоялась 85-я церемония вручения премий «Оскар».
Лучший фильм
«Операция «Арго»
Можно было предположить. Добротная, но не более того, стилизация под политические триллеры 1970-х по принципу снежного кома набирала очки, получая немаловажные призы на фестивалях, «Золотом Глобусе» и BAFTA, что не могло не увенчаться особо крупной вишенкой на торте.
Лучший режиссер
«Жизнь Пи» —
Неожиданный выбор академиков. Эксперты уверенно предполагали, что награду получит либо Бен Аффлек, либо за «Линкольна» — сколь занудный, столь и по-своему совершенный эпос о том, каким кропотливым мытьем и катаньем в США принималась конституционная поправка об отмене рабства. Никто особо не ставил на «Жизнь Пи», очень красивую притчу умеренной философской глубины (так можно охарактеризовать каждый второй проект Энга Ли). Но вот смотрите ка.
Лучший сценарий
«Джанго освобожденный» —
На наш пристрастный взгляд, новый фильм Тарантино был достоин наград едва ли не во всех номинациях (за редкими исключениями вроде «лучшей женской роли» — с выразительными женскими ролями в «Джанго» не густо). Сценарий? Что ж, пусть будет сценарий, поскольку он, как всегда у Квентина, совершенен. Досадно только, что при этом пролетело «Королевство полной луны» — в единственной номинации, в которой было представлено.
Лучший адаптированный сценарий
«Операция «Арго» — Крис Террио
Сценарий и впрямь недурен, крепко сшит, ладно скроен, нигде не жмет. Но при этом никак не меньше, чем Крис Террио, «Оскара» достоин, скажем, сценарист «Линкольна» Тони Кушнер, которому пришлось попыхтеть над историческими документами и стенограммами ничуть не меньше, чем Линкольну, пробивающему свою знаковую поправку.
Лучшая операторская работа
«Жизнь Пи» — Клаудио Миранда
Ну да, красиво.
Лучшая мужская роль
«Линкольн» —
Третья в копилке гениального Дэниэла Дей Льюиса и абсолютно заслуженная. Длинный, нескладный, обаятельный, жесткий, мягкосердечный, великий, пафосный, домашний, романтик и прагматик, альтруист и эгоист — Линкольн в картине совершенно как живой.
Лучшая женская роль
«Мой парень — псих» —
23-летняя Деннифер Лоуренс, думается, подкупила академиков не столько актерскими высотами, сколько красотой и обаянием юности. Ну и из всех претенденток ее работа действительно наиболее яркая. В любом случае, «лучшая женская роль» — не самый искрометный пункт программы на нынешней церемонии.
Лучшая мужская роль второго плана
«Джанго освобожденный» —
Прекрасный и удивительный Кристофер Вальц в роли плохого хорошего человека, закономерно уложивший на лопатки и («Мастер») , и («Линкольн»). Впрочем, награды заслуживали и снявшиеся в том же «Джанго», но даже не номинированные и . Ди Каприо академики настолько последовательно ничего не дают, что и впрямь можно уверовать в теорию заговора.
Лучшая женская роль второго плана
«Отверженные» —
В картине героиню Хэтэуэй насилуют, избивают, состригают ей волосы и рвут зубы — а она при этом еще и поет. В общем, кому же «Оскара» как не ей, действительно.
Лучший зарубежный фильм
«Любовь»
«Оскар», неотвратимый как смерть, с которой любовь в картине жестко рифмуется. Море призов на предварительных заездах. Другие претенденты всерьез как будто и не рассматривались.
Награды в других номинациях:
Лучший анимационный фильм: «Храбрая сердцем». Лучший монтаж: «Операция «Арго». Лучший звук: «Отверженные». Лучший монтаж звука: «007: Координаты «Скайфолл», «Цель номер один». Лучшие спецэффекты: «Жизнь Пи». Лучший саундтрек: «Жизнь Пи» — Майкл Дэнна. Лучшая песня: Skyfall («007: Координаты «Скайфолл») — Адель. Лучшее художественное оформление: «Линкольн». Лучший костюм: «Анна Каренина». Лучший грим: «Отверженные».