Если коротко: «Зависть» в ШДИ — это неудобно, но чертовски талантливо. После спектакля понадобится время, чтобы переварить ну или просто притвориться, что ничего не произошло. Так проще.
В Школе драматического искусства состоялась премьера — «Зависть». Режиссёр Игорь Яцко использовал всё: одноимённый текст романа Юрия Олеши, черновики, пьесу «Заговор чувств», а также обратился к изданным посмертно автобиографическим заметкам «Книга прощания», известным ещё как «Ни дня без строчки».
Текст Олеши, конечно, гениален: читаешь его с ощущением, будто тебя бьют по лицу метафорами. Здесь ему придали объём и трёхмерность что ли, выкрутили на максимум, довели до предела актёрским мастерством, режиссёрскими параллелями и подтекстами, а также декорациями, и не дали зрителю ни секунды передышки.
Художник-постановщик Мария Морозова создала декорации и костюмы, которые идеально передают атмосферу того времени. Атмосферу старой Москвы интегрировали и в музыкальное сопровождение спектакля: музыканты и хор под руководством Светланы Анистратовой вживую исполняют песни 1920-х годов — городские романсы, джазовые композиции, популярные шлягеры и менее известные произведения.
Но тут отсутствует «красивая грусть» по советской классике: вместо неё зритель сталкивается с напряжённой атмосферой, нервной динамикой, карикатурными масками и своеобразной иронией режиссёра. Едва успеваешь разобраться в персонажах и их связях, как внезапно появляются какие-нибудь неожиданные спецэффекты — огромная надувная колбаса или девушка Валя, грациозно возлежащая на длинном столе, массивная кровать Анечки Прокопович, больше похожая на средневековый замок, фехтовальные поединки, страстные испанские танцы и раки, ползущие по залу…
Кому-то покажется, что тут слишком много всего — но ведь это Олеша, тут «много» — единственная адекватная дозировка. И через этот калейдоскоп зрителю нужно продираться к мысли: Новое время откажется от чувств. Но старый век должен устроить некую демонстрацию, бунт, заговор, чтобы уйти с треском и «оставить шрам на морде истории». Как говорил Игорь Яцко в одном из интервью, «сам по себе этот спор, эта тяжба, она смешная, как у Гоголя, нет истины ни там, ни там. Всё изменится и всё останется. А в итоге всегда побеждает жизнь».
Итог: спектакль «Зависть» в Школе драматического искусства — это как разговор с очень умным, но слегка занудным собеседником: ты понимаешь, что он прав, но хочется либо уснуть, либо сбежать, либо «подучить матчасть» (перечитать книгу).
P.S. Если идёте — садитесь в первые ряды. Чтобы не дать мозгу шанса сбежать.
Полный отстой. Жалко выброшенных денег. Ушли после антракта. Не ясно, причём тут медведь, радио? Транслируются отсутствие духовных ценностей : хочу мальчика, а не девочку, детей обзывают, высокомерие и глупость в поведении взрослых, бабушка отчитывает взрослого сына при всех, лицемерно ведёт себя, много грубых слов, пошлостей...в зачем такое на сцену пускать, дети смотрят и будут думать, что так тупо вести себя - это нормально. Никому не посоветую идти на спектакль!
Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.
В Школе драматического искусства состоялась премьера — «Зависть». Режиссёр Игорь Яцко использовал всё: одноимённый текст романа Юрия Олеши, черновики, пьесу «Заговор чувств», а также обратился к изданным посмертно автобиографическим заметкам «Книга прощания», известным ещё как «Ни дня без строчки».
Текст Олеши, конечно, гениален: читаешь его с ощущением, будто тебя бьют по лицу метафорами. Здесь ему придали объём и трёхмерность что ли, выкрутили на максимум, довели до предела актёрским мастерством, режиссёрскими параллелями и подтекстами, а также декорациями, и не дали зрителю ни секунды передышки.
Художник-постановщик Мария Морозова создала декорации и костюмы, которые идеально передают атмосферу того времени. Атмосферу старой Москвы интегрировали и в музыкальное сопровождение спектакля: музыканты и хор под руководством Светланы Анистратовой вживую исполняют песни 1920-х годов — городские романсы, джазовые композиции, популярные шлягеры и менее известные произведения.
Но тут отсутствует «красивая грусть» по советской классике: вместо неё зритель сталкивается с напряжённой атмосферой, нервной динамикой, карикатурными масками и своеобразной иронией режиссёра. Едва успеваешь разобраться в персонажах и их связях, как внезапно появляются какие-нибудь неожиданные спецэффекты — огромная надувная колбаса или девушка Валя, грациозно возлежащая на длинном столе, массивная кровать Анечки Прокопович, больше похожая на средневековый замок, фехтовальные поединки, страстные испанские танцы и раки, ползущие по залу…
Кому-то покажется, что тут слишком много всего — но ведь это Олеша, тут «много» — единственная адекватная дозировка. И через этот калейдоскоп зрителю нужно продираться к мысли: Новое время откажется от чувств. Но старый век должен устроить некую демонстрацию, бунт, заговор, чтобы уйти с треском и «оставить шрам на морде истории». Как говорил Игорь Яцко в одном из интервью, «сам по себе этот спор, эта тяжба, она смешная, как у Гоголя, нет истины ни там, ни там. Всё изменится и всё останется. А в итоге всегда побеждает жизнь».
Итог: спектакль «Зависть» в Школе драматического искусства — это как разговор с очень умным, но слегка занудным собеседником: ты понимаешь, что он прав, но хочется либо уснуть, либо сбежать, либо «подучить матчасть» (перечитать книгу).
P.S. Если идёте — садитесь в первые ряды. Чтобы не дать мозгу шанса сбежать.