Школа драматического искусства

Оценка редакции
Школа драматического искусства

Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.

Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Эта постановка стала знаковой, открывая истинную природу игрового театра, природу игры как таковой. Ученик прославленной Марии Кнебель, Анатолий Александрович Васильев возглавил эту школу- студию, ориентированную на эксперимент и исследования в области театра. Концепция театра- лаборатории стара как мир, но Васильеву удалось создать настоящий театр, высшую школу актерского мастерства со своим уникальным стилем и художественной направленностью.

Анатолий Васильев настаивал на принципе школы и непрервыного ученичества, благодаря чему режиссеру удалось создать единственный в своем роде и абсолютно уникальный в нашей стране театр.

В 2001 году было открыто новое здание на Сретенке, сконструированное по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова и Бориса Тхора. Это многофункциональное здание похоже не театральный город, в основе которого заложены эстетические принципы театра. Это светлое, пустое пространство со сложной внутренней архитектурой, прозрачным сводом. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства».

В 2006 году в создатель и организатор этой сложной театральной структуры, кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премии им. К. С. Станиславского и т.п., Анатолий Васильев был уволен властями с поста художественного руководителя театра. Так необдуманно страна потеряла одного из лучших своих режиссеров. После ухода великого мастера закончилась целая эпоха театра Васильева в России. На сегодняшний день Анатолий Александрович преподает во Франции.

В декабре 2007 года один из лучших его учеников, Игорь Яцко, был назначен главным режиссером театра, что дает надежду на продолжение традиций театра Васильева.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Отзывы о «Школа драматического искусства»

Ещё 14 отзывов
Ия Ия вчера, 12:50

Режиссер – Игорь Яцко.
Про опасные связи старых обезьян развратных аристократов 18 века всегда любопытно посмотреть. «Порок любезен». Чем же опасны эти связи, кроме дурных болезней? Много чем, все покажут и расскажут.
Перед началом действия (а потом и далее) квартет струнных, состоящий из дам-музыканток , радует исполнением классических сочинений, в основном, той самой эпохи литературного источника. Приятное вступление, но затянутое, и зачем дольше времени стандартной увертюры наши уши услаждать. Мы же сейчас все такие быстрые, хотим, чтоб красный занавес немедленно упал и показал хоть что-нибудь.
Наконец-то падает, не только занавес, но и водопад на длинном узком экране в середине сценической конструкции. Неожиданность начавшегося действия состоит в фарсовой природе представления. Карнавальный юмор, дуроковаляние, и - сюрприз - никакого тяжелого эротизма. (Как же так? а как же вот это всё порочное и опасное?)
Напротив, актеры и актрисы довольно асексуальны. Происходящее на сцене в плане декламации, пластики и простецкого шуткования настойчиво напоминало театральные постановки для детей (некоторых потом в театр не затащишь после такого).
Нарядная в современном стиле тетушка (Мария Зайкова) зачитывает архаичные письма так, будто бы декламирует « в лесу родилась елочка) для дедушки Мороза, а потом ненатурально хромает. Дедушки, собственно, не нашлось, зато дядюшка нечестных правил, то есть виконт де Вальмон (Олег Малахов) к услугам. Искуситель любого типа дам, представленный нам, обладал специфической харизмой начальника жилищно-коммунального хозяйства, ловкий, подвижный, разговорчивый где надо, но и невеселый какой-то. Дел полно, сколько еще неохваченных дам, баб и девиц, а ему бы пора свой садик-огородик, домик, шубохранилище, а тут вертись до седых волос, очаровывай черт знает кого. Да, стало даже жалко коварного де Вальмона, причем заранее, в первом действии, когда у него еще все хорошо было. Партнерша по плохим делам и нечестивым проектам, воплощение, так сказать, зла и разврата - Маркиза де Мертей (Ольга Баландина ) появилась достаточно эффектно, можно было оживиться насчет основной заявленной темы, напомню, порока и опасных связей. Костюм и прическа а ля Тильда Суинтон, интересная одежда, умное лицо. Вроде все на привычном месте и на стиле. Но не тут-то было. Опять планерка, характер речи и позинг училки географии у маркизы (о боги, даже не биологии! ну..такое. Свежий новый взгляд на образ. Правда, клезмер-дуэт «Все хорошо, прекрасная маркиза» отлично вышел. Естественно. В этот момент я немедленно оценила режиссерский подход самым наивысшим образом. Вот такие они, злодеи- искусители у нас, скучные и примитивные, скачут как козляти под барабан, да и все тут очарование.. Мы-то чего ждем, узнать, как научат плохому. А такое плохое, увы, сами умеем.
Волки отплясали, далее ждем их жертв. Первая из них явилась из монастыря - юная Сесиль Воланж ( Дарья Рублева). Ну что тут скажешь. Чисто Манюня. Дитя 12 лет, которое, после явно поверхностного изучения полагающихся молитв, скачет в ожидании интересных приколов, какие ей по возрасту подходят. Не тех наверняка, какие может предложить поистаскавшийся жених - Граф де Жеркур и примерно такой же матерый претендент де Вальмон. Ей бы пока «мама мыла раму» писать, а не письма любовные. В пару к Манюне приложился Нилетто - учитель музыки Федор Леонов – шевалье Дансени, от слова данс, конечно, не мюзик, он нам приглянулся. Такой ловкий, причем без намеков на эротику в личном облике, как и принято в этом спектакле, ножка туда, ножка сюда, без глупостей. Разве что в La chi darem la mano изобразил партию дона Жуана, в меру неумело, пока Манюня прокричала-пропищала эту известную мелодию таким манером, чтоб ясно стало – учить и учить еще. Прекрасная богомольная замужняя дама госпожа де Турвель (Ольга Бондарева), в которую так неудачно влюбился на старости лет де Вальмон – милая и скучная. Ну и вкус у виконта.
Тогда как мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) - очень яркая, и роль, и актриса. По ходу дела и сюжета, не хотелось смеяться над убогими постурами и громкими речами представленного кордебалета, но когда эта актриса участвовала в сценах – не сдержались.
Получается, что почти модернистское поругание «Опасных связей» Шодерло нашего Пьера де Лакло всецело одобряем, хотя, на наш вкус, не мешало бы сократить концерт, хороший, но слишком подробный и длинный, мы ж не в опере, плюс умерить бы градус чрезмерной декламации у цирковых. Они и без этого чертовски хороши, возможно, много более могут. А вот буфету бы градусов добавить не мешало. А то под стать спектаклю витрина – барочные пирожные, бабушкины пирожки, кофе, чай и газировка. Может, лучше колобки все эти - сахар с тестом - пусть лиса с медведем в лесу лопают, на зиму зажировываются, а мы бы чем-то менее опасным подкрепились.

Татьяна Татьяна вчера, 10:41

Трагифарс – драматическое произведение, в котором комические элементы сочетаются с трагическими. И это, пожалуй, лучшее определение того, что мы увидели на сцене театра Школа драматического искусства на спектакле «Опасные связи». Собственно, сам знаменитый роман Шодерло де Лакло трагифарсом не называют, также как и написанную для постановки пьесу сэра Кристофера Хэмптона. А вот в названии пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…» «трагифарс» присутствует. И будем теперь воспринимать спектакль именно как трагифарс. Тем более, что эта постановка включает в себя фрагменты филатовского произведения.
Итак, что мы увидели на сцене Школы драматического искусства. Чуть отойду от спектакля и расскажу про театр. Была здесь до этого всего один раз, но театр очень запомнился. Очень уютное и необычно организованное внутреннее пространство, по которому хочется ходить, заглядывать в разные уголки и иногда находить неожиданное. И вот такое многоуровневое пространство продолжается и на сцене.
Но открывается оно только при сдергивании занавеса – тоже необычно, когда он не поднимается, не раздвигается, а именно сдергивается вниз. Причем с громким звуком. Правда, до этого нас предупредили о том, что в пьесе прозвучит громкий выстрел, так что к звукам мы были готовы.
При входе в зал играет живая барочная музыка - Струнный квартет под руководством Ольги Мохначевой, и ты уже готовишься к атмосфере 18 в. Но вот неожиданность: входят актеры в современных костюмах, мотоциклетных шлемах. И только потом постепенно переодеваются в костюмы той эпохи, причем происходит переодевание тут же на сцене. Но все идет достаточно элегантно, не вульгарно. И надо сказать, что это в целом касается всей пьесы, хотя очень сложно в таком сюжете не опуститься до грубой пошлости.
О костюмах хочется сказать особо. Художник по костюмам Евгения Панфилова создала их все в черно-белой гамме и украсила золотом. Очень стильно, и хорошо гармонировало с черными декорациями.
Первое действие практически целиком комедийное с включением веселых куплетов, чечетки и т.д. Мне, правда, показалось немного затянутым, хотелось большей живости и краткости.
Но во втором мне полностью хватило динамики и трагизма. И жуткая картина разложения лица маркизы была апофеозом действия. Очень сильный ход - показывать на экране выражение лица главной героини. И, конечно, несмотря на название филатовской пьесы «Опасный, очень опасный» – главной героиней была маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной. Играла прекрасно. И очень понравился Олег Малахов в роли виконта де Вальмона.
Если хотите погрузиться в страсти 18 в., которые при этом совершенно современны, рекомендую.

Анастасия 11 мая, 11:04

Спустя несколько лет я снова оказалась в театре Театр «Школа Драматического Искусства» на спектакле «Вишневый сад». Режиссёр постановки по пьесе Антона Павловича Чехова — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко.
Казалось бы, чем может удивить спектакль "Вишневый сад", но постановка Игоря Яцко смогла это сделать. Вроде бы всё также - приезд помещицы в усадьбу, которая находится на грани разорения, известие о продаже Вишневого сада, монолог, посвященный старому шкафу, но впечатление, совершенно отличное от других постановок по этому сюжету.
Это начинается еще на декорациях, которые здесь оригинальные. Эти не то экраны, не то окна в первом действии- очень интересная находка. Особенно когда актеры их закрашивали, изображая цветещий вишневый сад, это было какое-то гипнотическое действие. Да и пространство театра очень необычное, а когда по нему разносится шум прибывающего поезда, исполненный тоже актерами спектакля - это замечательно!
Актерский состав тоже очень интересный.
Самыми интересными героинями для меня стали сестры Аня - Регина Хакимова и Варя - Мария Викторова, такие разные, но за обеих совершенно искренне переживала и хотелось им счастья. Особенно Варе во время сцены объяснения с Лопахиным.
Отдельно хотелось бы отметить Раневскую - Заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева. Хотя я давно знакома с сюжетом, за ее переживаниями и из-за сада, и из-за любимого во Франции было как-то особенно наблюдать. Ей верилось...
И совершенно очаровательный Фирс - Олег Охотниченко, такой трогательный и заботливый. И очень необычный финал спектакля, когда зрители словно остаются в заколоченном доме вместе с Фирсом, которого в нём забыли...

Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на столько удачные, что выходишь после таких на улицу и кажется что сейчас взлетишь. И так, в состоянии счастливого полета, существуешь потом несколько дней. Даже начинаешь удивляться: а что за счастье у меня случилось? И вспоминаешь, что случился спектакль, и новая волна радости накрывает вкусными воспоминаниями. Именно в такое состояние полета я попала после спектакля "Чехов в 3D" увиденного в Школе Драматического Искусства. Видимо при создании этой постановки звезды сошлись, небеса расступились и родилось чудо. Глаз начинает радоваться как только входишь в крохотный Тау-зал, спрятанный в недрах закулисья. Художник Екатерина Горшкова создала уютное пространство, объединяющее и заливные луга, и барскую усадьбу, и косцов вольготно устроившихся среди стогов. Даже самовар здесь выносят абсолютно настоящий, вкусно пыхающий натуральным дымком. А со стены глядят на все здесь происходящее Антон Павлович с Ольгой Леонидовной, глядят и несомненно одобряют. Да и как не одобрять, когда чеховские водевили "Предложение" и "Медведь" разыгрываются легко и непринужденно, даже не разыгрываются, а живут и существуют в родной для себя среде. Ах, сколько здесь задействовано приятных находок и придумок. Чего только стоит золотая клетка, в которую себя добровольно заточила помещица Елена Ивановна Попова. И эти красные носки темпераментного кредитора Григория Степановича Смирнова. А знаменитые Воловьи лужки, с которыми нежно обнимается помещик Степан Степанович Чубуков, и бубен Валькирии в руках его дочери Натали Степановны, непреклонно отбивающий последние минуты холостой жизни их соседа Ивана Васильевича Ломова.
А где тут 3D, спросите вы? Не все в этом спектакле так уж просто, как все непросто и у Чехова. Между двумя веселыми пьесками, с их пышущими жизнью героями, бочком, на цыпочках закрался трогательный в своем непротивлении действительности Иван Иванович Нюхин из сцены "О вреде табака". И именно этот, трагический по своей сути монолог, добавляет спектаклю объем и уносит нас в иное измерение.

Сходили смотреть Чехов в 3D. Совершенно очаровательная постановка. А ведь пьесы-шутки «Предложение» и «Медведь», а также сцена-монолог «О вреде табака».поставлены неоднократно и экранизированы и очень любимы зрителем и браться за них смелость. И все у Евгении Тодоровой получилось. Особенно восторг Ирина Хмиль (дочь помещика). Оригинальная сценография, все части в одной декорации, там и стог и стол и грамофон с самоваром. Ну только что может быть Илья Кузин на "медведь-бурбон-монстр" не очень похож, тут надо быть постарше и этак разухабестее. А он больше драмы, надрыва, ближе к Расскольникову
Сходить советую и любителям классики и детей привести тоже, чтобы полюбили школьную программу

Анастасия 6 мая, 03:39

«Вишневый сад» А.П.Чехова в Театре «Школа драматического искусства».
Спектакль интересно начинается прибытием поезда - это мы слышим только с помощью звуков, но они на столько реалистичны, что кажется вот-вот из-за угла действительно покажется состав.
В целом вся постановка полна и классических приемов, и современных решений. Были и явно некие символы, но не все я смогла «расшифровать». Например, в одной из сцен вдруг появляется велосипедист в маске и кожаном плаще - что он значил и для чего появился я не сообразила, но было необычно и эффектно.
Сюжет чеховского «Вишневого сада» точно всем известен, поэтому пересказывать не буду, но пару слов о финале:
Финал у спектакля оказался интересным и явно непривычным. Имею ввиду не саму сюжетную линию - там все осталось по-прежнему: дом продан, вещи собраны, вишневый сад вырублен...
Но! Зрители совершенно неожиданно для себя оказываются внутри заколоченного дома под снос…
Артисты справились со своими ролями на 10/10.
Игорь Яцко - режиссер и исполнитель роли Леонида Андреевича: блестяще и браво!
Людмила Дребнева - сестра Леонида, Любовь Андреевна, блестяще сыграла главную роль спектакля, разорившуюся помещицу.
Дуняша, студент, старик лакей и другие исполнители отлично передали нам характеры своих героев.
В костюмах и деталях сквозил русский дух, такой характерный для Чехова - вязаные шали, ажурные зонтики, валенки, самовар, столетний старинный шкаф… Эти и другие элементы были украшением спектакля и которые отлично дополняли сюжет своей визуальной эстетикой.

М Годлевская 2 мая, 12:04

Однажды я побывала на премьере спектакля "Чепуха" театр "Вахтанговский Практикум" режиссера Аси Князевой и поняла, что этот театр и режиссер мне безумно нравятся, что надо посмотреть все, что ставилось ранее, я хочу это увидеть! Наконец мои ноги дошли и до постановки "Мама, я блогер". Могу ошибаться, но, наверное, он из ранних, поскольку Ася Князева не пришла еще в нем к маскам и буффонаде, но, впрочем, уже пришла к глубоким рассуждениям, которые парализуют зрителей на весь спектакль. Сразу хочется отметить Марию Лисовую в роли матери - Софии Полянской, Веронику Фаворскую в роли дочери Зои, Ивана Авдеева в роли блогера на интервью и Антона Власова в роли Аиста, а я бы сказала - Ангела. Прекрасные актеры, умеющие перевоплощаться в своих персонажей, держать внимание зрителей, им хочется сказать: "Верю!"

Спектакль современный, на первый взгляд, больше для молодежи, поэтому количество подростков среди зрителей меня не удивило. А вот присутствие детей удивило, ведь четко прописан возрастной ценз 16+, и тут это совершенно оправдано, в спектакле не стесняются ни в понятиях, ни в выражениях. Зато наглядно, зато доходчиво, зато остро и больно впивается, заставляя зрить в корень. Это не просто о взаимоотношении подростка с матерью, подростка со своим окружением, подростка с самим собой. Здесь про то, как необдуманные поступки, совершенные много лет назад, могут вдруг больно аукнуться, и не только в твоей жизни. Здесь про то, как дети повторяют сценарий, заложенный им с детства родителями. Здесь про то, что мы разучились слышать друг друга, забыв про то, что родные здесь, рядом, а не по ту сторону экранов наших мобильных телефонов. Остаться равнодушным после спектакля невозможно, и каждый обязательно находит в нем что-то свое.

На сцене нет декораций, если не считать неоновых надписей, и сцена сначала кажется слишком пустой, а потом каким-то волшебным образом она заполняется чем-то невидимым, но объемным - персонажами, их переживаниями, эмоциями, энергетикой. Актеры появляются то с одной, то с другой стороны, пересекая пространство и удерживая темп постановки. Атмосфера спектакля накаляется быстро. Что там, за многочисленными дверями по периметру сцены, где так кстати светятся зелененький надписи "Выход"? Там яркий свет софитов, фоловеры, ожидающие новых публикаций, и там целый мир, выход в который у главной героини явно не через эти двери. А здесь, перед зрителями - мама и дочка в замкнутом пространстве короба собственного упрямства, и у каждой из них своя жизнь, свои мечты, свои заботы, пока вдруг и жизнь, и заботы, и мечты не становятся общими... Яркие пятна света акцентируют внимание на героях, и герои превращаются в актеров под лучами софитов, играющих в жизнь. Или это не софиты, а свет от кольцевых ламп, и вся наша жизнь - это бесконечные селфи, рилсы и стримы?..

Я даже не уверена, что финал у постановки позитивный, зато уверена, что и родителям, и подросткам просмотр спектакля "Мама, я блогер" может принести неоценимую пользу. А самое главное, он возвращает в реальность, пусть ненадолго, ведь уже по дороге домой вы точно откроете соцсети в своих мобильниках, но все же. А лично я получила немалую пищу для размышлений и в очередной раз могу рекомендовать к просмотру спектакли театра "Вахтанговский Практикум" и режиссера Аси Князевой. Надеюсь, что с этим театром я прощаюсь ненадолго, и до новых встреч!

Ирина Ирина 11 марта, 08:41

«Дядюшкин сон»
Славный город Мордасов, век наш… Мордасовцы, облачённые в модные тряпки и овладевшие новейшими средствами коммуникации (чего стоит один огромный экран на верхнем заднике сцены!) не стали добрее и милосерднее. Скорее, наоборот.

Марья Александровна Москалёва, первая дама в Мордасове (Александра Лахтюхова, браво!) прибавила к своим многочисленным «талантам» ещё и способность перевоплощения.
Сцена, в которой эта неординарная женщина, уговаривая дочь, меняет свои личины, завораживает весь зал. Не хочешь, дочка, слушать маменьку? А может быть, несчастная старица с клюкой тебя разжалобит? Вот так, сейчас бабушка до креслица дохромает, этак театрально в него свалится, да и дух из неё вон… Опять не «прокатило»? Тогда посмотри, как чудесно танцует с красным плащом свободная и ни от кого не зависящая Айседора! Ты ведь тоже мечтаешь о свободе, глупенькая?

Князь К. в исполнении артиста Кирилла Фёдорова воистину прекрасен. Особенно впечатляет сцена его «облачения» после сна: довольно долгая, ибо надевать приходится не только парик и бакенбарды, но и пристёгивать к плечу протез руки. Все это происходит в кресле-маске, повернутом к зрителям спинкой. Так что каждый из нас может проверить богатство своего воображения.
Несмотря на комичность всего облика Князя, его странноватые суетливые движения и способность моментально забывать только что при нем сказанное, лично у меня он вызвал самые добрые чувства. И конечно, жалость, что век человеческий столь не долог, и на склоне лет все мы рискуем превратиться в такую вот расшатанную «полукомпозицию».

Спектакль Глеба Черепанова получился более чем музыкальным. Павел Александрович Мозгляков, (артист Евгений Поляков)томно исполняет душещипательный романс; очаровательно поет трио мордовских дам. Зина (актриса Анна Кутняк) потрясает старого Князя «романсом, в котором много рыцарского», а нас, зрителей — песенкой «Маленький принц». Голос у Анны просто великолепный, а слова «Мчится мой парусник в сказочный путь» звучат как-то особенно горько. Зина уже догадывается, что ее маленький бунт недолговечен, и маменька станет вечной пассажиркой ее несчастного парусника, изничтожив любую, даже самую сладкую сказку.

Молодые артисты в этом спектакле играли просто великолепно, причём все без исключения. Особо отмечу талант и проворство Александра Стасеева, умудрившегося сыграть роли трёх совершенно разных слуг и даже провести утреннюю зарядку в семействе Москалевых.
Особый респект — Кириллу Теплякову, коий, в перерывах между своими обязанностями мордасовского врача, искусно создавал музыкальный фон спектакля. Фортепьяно, домбра, барабаны… что ещё? Ах да, экзотические, ни с чем другим не сравнимые по своему первобытному гудению австралийские диджериду, появившиеся аккурат в сцене сна Афанасия Матвеича (артист Николай Гонтар).

«Эээ, — протянула я про себя, очень кстати вспомнив детскую сказку про Машу и медведей, — если уж есть в спектакле Настасья Петровна, то обязательно должен быть и Михайло Иваныч!». И этот самый «Михайло», мирно блаженствующий в своём распрекрасном «Медвежьем углу», не преминул проснуться, разбуженный недовольными воплями женушки своей, госпожи Москалевой. Ну вот и все, кончился простой деревенский рай с банькой по субботам и попиванием чаёв по пять раз на дню. Снова придётся Афанасию Матвеичу кланяться, унижаться, подчиняться, оправдываться. А главное — молчать и отвечать на вопросы окружающих «саркастической усмешкой». И одному Богу известно, как эту самую усмешку на лице своём нарисовать!

В повести «Дядюшкин сон», написанной Достоевским в середине 19-го века, добро, милосердие и сострадание красавицы Зины пали под натиском злобы, нетерпения и жестокости. Лишь на несколько мгновений зажглась в темном мордасовском царстве маленькая звёздочка, но быстро потухла. Это случилось в тот момент, когда Зина не побоялась выразить своё мнение обо всем происходившем и изъявила желание хоть и подчиниться маменьке, но в отношениях с Князем поступать по-своему.

В спектакле режиссера Глеба Черепанова мы видим, как звёздочка эта разгорается, и свет ее доходит до сердца каждого зрителя. Горячо надеюсь, что не минует он и зачерствевших сердец мордасовцев, угнездившихся в ожидании «очередной комедии» в «нулевом» ряду зрительного зала. Униженный, лишенный парика, очков и бакенбард и ничего со сна не соображающий, Князь К. собирается с последними силами и выдаёт своим насмешникам знаменитый монолог князя Мышкина, произнесённый им в доме невесты своей Аглаи…
У особо чувствительных зрителей на глазах появляются слёзы. Ибо невозможно равнодушно внимать исповеди этого маленького доброго и любящего весь мир человечка. Да, он прекрасно понимает свое отличие от других людей. Да, он сам виноват, что не всегда может объясниться с ними так, чтобы они его правильно поняли, а потому частенько бывает смешон. Но все это пустяки, ибо есть на свете счастье, доступное даже таким, как он. Счастье видеть дерево, ребёнка, травку, божию зарю, — и любить их. Счастье говорить с нами со всеми — и любить нас… И видеть в глазах наших ответную любовь — даже если она — всего лишь плод его богатого воображения.

Татьяна Татьяна 11 марта, 12:17

"Дядюшкин сон" в постановке Г.Черепанова - комическая драма, сыгранная юными актерами ШДИ. Меня поразило перевоплощение А.Лахтюховой в зрелую женщину, занятую устройством личной жизни своей дочери. Зинаида( Анна Кутняк) способна вызвать любовь своей добросердечностью и красотой. В Мордасове не только есть и местный блогер Фарпухина - настоящая полковница с погонами и эполетами. Софья Петровна(Ольга Малинина) ходит строевым шагом, точно попадает в цель выпитыми до дна бокалами и решительно разоблачает всё, что не comme il faut. Провинциальная жизнь - далеко не тихая заводь, и в эфире появляются репортажи то про Наталью Дмитриевну Паскудину(Александра Гладкова), которая до такой степени любит сладости, что не забывает в гостях заполнить украдкой свою сумочку сахаром и шоколадом. Или репортаж о другой мордасовской даме Фелисате Михайловне (Галина Селякова), которая приходит со своей коровой под забор соседей и гадить, и мычать. Но хедлайнером становится эфир об Анне Николаевне А. (Анна Пик), которая имеет любовника(!) и встречается с ним по четвергам и воскресеньям!
Как видите, мордасовские дамы имеют довольно разносторонние увлечения, но действуя единым фронтом, они представляют угрозу даже для планов самОй госпожи Москалевой!
Все боевые действия разворачиваются вокруг князя К. Молодой актёр Кирилл Фёдоров поразил сердце не только морласовских дам, но и всех зрителей в зале. Сыграть пожилого мужчину, который уже не узнаёт давних знакомых, иногда заговаривается, засыпает, когда целует дамам ручку, но покоряет всех своей милой улыбкой, добротой, деликатностью, галантностью безусловно нелегко. Даже его физическая беспомощность придаёт ему шарм, а 4000 душ являются только поощрительным бонусом к его почтенному возрасту. Князя К. собирают для выхода, как трансформер: парик, усы, бакенбарды, эспаньолка, руки, ноги. Кирилл Фёдоров ни на секунду не вышел из своей роли старца и стал триумфатором постановки.
Весь спектакль прошёл, как "очаровательный сон": яркие, сочные цвета костюмов, декораций, бутафории красноречиво подчёркивали кипучую жизнь и энергию жителей провинциального Мордасова, талантливо описанную Ф. М. Достоевским и представленную режиссёром Глебом Черепаноаым.

Если кто соберется кинуть камень в спектакль "Дядюшкин сон", идущий в театре "Школа Драматического Искусства" на Сретенке, тот скорее всего Достоевского не читал. Или читал, но давненько. А Достоевский ведь он разный. Он не только старуха процентщица и тварь ли я дрожащая. Как например определить жанр того же Дядюшкиного сна? Это комическая повесть или трагедия, фарс или водевиль? И уж не пародия ли он? Жанровое своеобразие этой повести вмещает в себя и юмор, и сатиру, и реализм. В ней отражена сложность и неоднозначность стихии самой жизни. А в жизни даже самому талантливому автору или режиссеру невозможно предугадать финал.
Режиссер-постановщик Глеб Черепанов в своей постановке идет вслед за Достоевским. Происходящие в его спектакле события составляют сложное сочетание сна и яви, бреда и действительности. В нем присутствует и мелодрама, и трагедия, и пародия на мюзиклы, телевизионные шоу, популярные блоги. А главное, все это, плюс великолепнейшие актерские работы, смешиваясь в замысловатый коктейль, создает на сцене яркий спектакль, не дающий возможность зрителям расслабиться ни на секунду. И все это пиршество помещено в великолепные декорации художника-постановщика Марии Морозовой.
Ставить спектакль по повести Федора Достоевского "Дядюшкин сон" можно или имея в труппе харизматичного возрастного актера или актера синтетического, чувствующего себя абсолютно свободно в любом жанре. Кирилл Федоров как раз таков. В его исполнении Князь К. дряхлая развалина, "полукомпозиция", "полупокойник" одновременно и смешон, и жалок, а в финальной сцене глубоко трагичен. Под стать исполнителю заглавной роли, игра всех актеров, участвующих в "Дядюшкином сне", выше всяческих похвал. Ах, как прекрасны мордасовские дамы (Александра Гладкова, Анна Пик и Галина Селякова) - глаз не оторвать! Ольга Малинина в роли полковницы просто творит чудеса. Для первой дамы в Мордасове Марьи Александровны Москалёвой (Александра Лахтюхова) королевство явно маловато, а зашуганный ею супруг (Николай Гонтар) одновременно и смешон, и величественен и жалок. Их дочь Зина (Анна Кутняк) - нежная, верная, любящая жертва матушкиных амбиций. Настасья Петровна Зяблова (Алина Чернобровкина) плетет хитроумную интригу, в которой, пусть сначала и с неохотой, но затем с пользой для себя участвует жених Зины (Евгений Поляков).
Великолепные костюмы-трансформеры Марии Морозовой, хореография Ксении Руденко, музыка Кирилла Теплякова и Евгения Полякова превращают постановку в настоящее пиршество для глаз и ушей.
Спектакль "Дядюшкин сон", идущий в театре "Школа Драматического Искусства" мне безоговорочно понравился. Надеюсь он понравится и вам, если конечно мой отзыв вас не напугал, и вы, прочитав его, решитесь все-таки посмотреть эту постановку.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа драматического искусства - адрес на карте

Фотографии к «Школа драматического искусства»

Статьи по теме