Что происходит с русским театром.
Русский театр не стоит на месте. Несмотря на ревнителей «театральной нравственности» и адептов «нормального» психологического театра, появляются новые жанры, формы и тенденции. Именно о них читайте в нашем новом обзоре.
1. Ребрендинг, смена руководства
Что: Театр Вахтангова, Театр Пушкина, Театр Ермоловой, Театр Маяковского, Гоголь-центр
2. Возрождение жанра политической сатиры и социального театра как такового
Что: «Идеальный муж» и «Зойкина квартира» (МХТ им Чехова), «Враг народа» (Театр Маяковского), «Портрет Дориана Грея» (Театр Ермоловой), «Братья», «Идиоты», «Страх» (Гоголь-центр).
фото Сергея Петрова
3. Интерес к смешанным жанрам, формирование театра-микса
Что: «Как вам это понравится...» Дмитрия Крымова (Школа драматического искусства), «Материнское поле» Сергея Землянского (Театр Пушкина), «Стойкий принцип» Бориса Юхананова (Школа драматического искусства), все спектакли Владимира Панкова
4. Активное внедрение мультимедиа-технологий
Что: «Зойкина квартира» (МХТ им. Чехова), «Метаморфозы» (Гоголь-центр), «Пять вечеров» (Мастерская Фоменко), «Портрет Дориана Грея» (Театр Ермоловой)
фото Светланы Маликовой
5. Стойкость репертуарных театров
Что: «Дар» в «Мастерской Фоменко», «Горячее сердце» в Современнике, «Лондон Шоу» в Сатириконе, «Таланты и покойники» в Театре Пушкина, «Окаёмовы дни» в Театре Вахтангова и др.
фото Михаила Гутермана
6. Попытки обновить фестивальное движение, применить новые принципы награждения лучших из лучших
Что: «Золотая маска», Чеховский фестиваль, фестиваль NET, «Твой шанс» и др.
7. Интерес к поэтическому театру
Что: чтецкие вечера и Ночь поэзии в МХТ им. Чехова , «Рыжий» (по стихотворениям поэта Бориса Рыжего) и «Египетская марка» (по Мандельштаму) в Мастерской Фоменко, спектакли Веры Полозковой («Стихи о любви» и др.) в «Практике» и «Политеатре», Вениамина и Алики Смеховых («Двенадцать месяцев танго») в РАМТе, Ольги Кабо («Я искала тебя...» по стихам Марины Цветаевой) в МДМ.
фото Владимира Луповского
8. Появление новых режиссерских имен
Что: Мастерская Фоменко (в рамках вечеров «Проб и ошибок» спектакли «Рыжий» Юрия Буторина, «Египетская марка» Дмитрия Рудкова и др), Современник (экспериментальный проект Галины Волчек — спектакли на новой сцене «Время женщин» Егора Перегудова, «Посторонний» Екатрины Половцевой др.), МТЮЗ («Четвероногая ворона» Павла Артемьева, «Лейтенант с острова Инишмор» Александра Суворова) и др.
фото Елены Лапиной