Школа драматического искусства
Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.
Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Эта постановка стала знаковой, открывая истинную природу игрового театра, природу игры как таковой. Ученик прославленной Марии Кнебель, Анатолий Александрович Васильев возглавил эту школу- студию, ориентированную на эксперимент и исследования в области театра. Концепция театра- лаборатории стара как мир, но Васильеву удалось создать настоящий театр, высшую школу актерского мастерства со своим уникальным стилем и художественной направленностью.
Анатолий Васильев настаивал на принципе школы и непрервыного ученичества, благодаря чему режиссеру удалось создать единственный в своем роде и абсолютно уникальный в нашей стране театр.
В 2001 году было открыто новое здание на Сретенке, сконструированное по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова и Бориса Тхора. Это многофункциональное здание похоже не театральный город, в основе которого заложены эстетические принципы театра. Это светлое, пустое пространство со сложной внутренней архитектурой, прозрачным сводом. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства».
В 2006 году в создатель и организатор этой сложной театральной структуры, кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премии им. К. С. Станиславского и т.п., Анатолий Васильев был уволен властями с поста художественного руководителя театра. Так необдуманно страна потеряла одного из лучших своих режиссеров. После ухода великого мастера закончилась целая эпоха театра Васильева в России. На сегодняшний день Анатолий Александрович преподает во Франции.
В декабре 2007 года один из лучших его учеников, Игорь Яцко, был назначен главным режиссером театра, что дает надежду на продолжение традиций театра Васильева.
Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.
Отзывы о «Школа драматического искусства»
Ещё 63 отзыва"Дядюшкин сон". Во-первых, это легкая, смешная, музыкальная история. Во-вторых, это про глубокое и вечное, про любовь в глобальном смысле. В-третьих, необычные образы и трактовки персонажей.
И здесь не могу не сказать, про князя К. В исполнении Кирилла Федорова. Инопланетный, будто сотканный из полярностей: старый, и молодой; бесполый и мужчина; прагматичный и романтик; глубочайший и пустой, и пр. Это какой-то космический пришелец, который за всем сюром грима, костюма и антуража, не потерял человеческой глубины и мощи! Сильный монолог в финале как манифест, лишенный назидательности. Про счастье в малом! Прекрасное получилось!
Еще один актер, удививший - Евгений Поляков. Я видела несколько спектаклей с его участием, и у меня будто было понимание типажа. Но здесь появился другой герой: комедийный, легкий, пластичный. И вот этот костюм, в оттенках свежей зелени в бабочках, очень добавлял настроения характеру. А еще оказалось, что Евгений поет и даже сам написал слова и музыку к балладе своего героя.
Прекрасные женские роли! Анна Кутняк, кроме эстетического удовольствия восхитила вокалом, все три Дамы - потрясающие, классные музыкальные номера и вообще, Александру Лахтюхову даже не сразу признала в Первой даме Мордасова, властная и мощная! Зрители каждое появление Ольги Малининой в роли Полковницы встречали особым вниманием и восторгами.
И мужские роли все удались! В общем, сказочное, фантазийное и с приятным послевкусием действо получилось!
Вселенная Чехова в театре "Школа драматического искусства" живёт и множится. Недавно здесь состоялась премьера ещё одного прекрасного спектакля. На этот раз по рассказу "Душечка".
И да, этот спектакль, как и "Чёрный монах", создан в рамках Молодежной программы Школы драматического искусства, художественный руководитель — Глеб Черепанов. И, поверьте, проект не только состоялся, но и уже успел доказать - молодым режиссёрам есть, что сказать, и есть, чем удивить!
Режиссёр спектакля "Душечка" - Артем Черкаев
В спектакле задействованы всего двое: Алина Чернобровина (Оленька) и Кирилл Фёдоров, которому досталась непростая задача сыграть и её первого мужа Кукина, и Пустовалова (второго мужа), и ветеринара Смирнин, и даже Сашеньку.
Впрочем, Кирилл Фёдоров блестяще справляется с поставленной задачей, мастерски перевоплощаясь то в одного, то в другого. При этом каждый из персонажей не только имеет своё лицо, но и по-своему проявляет чувства к "душеньке" Ольге Семёновне.
Признаюсь, я старалась смотреть на всех этих мужчин и глазами Ольги, и своими собственными, выводы одинаковы - каждый из них самобытен, ярок и интересен, и, безусловно, достоин любви.
Но что же Ольга Семёновна Племянникова? Какова здесь наша ведомая и не имеющая, по задумке Чехова, своего мнения героиня?
О, наблюдение за Ольгой заставляет испытать огромный спектр эмоций! Это и умиление, и радость, и сочувствие, и досада, и восхищение! Да-да, восхищение! Как самоотверженно она бросается вслед за Смириным сажать деревья! С каким рвением начинает уборку в доме, едва узнав о скором приезде гостей!
Казалось бы два небольших эпизода, штриха, а насколько ёмкими они получились. Здесь всё, и бездонность зависимости героини от других, и долгожданное возрождение к жизни, вновь обретшей смысл.
Браво и режиссёру и актрисе! Потрясающие идеи и блестящее их воплощение.
В спектакле вообще очень много оригинальных режиссёрских находок, создающих яркие визуальные образы. Вспомнить хоть вековую паутину или рельсы, пересекающие сцену. А эти бесконечно длинные рукава или одно на двоих пальто. Или наспех сооружённый воздушный змей. Образы настолько говорящие, что, мне кажется, спектакль был бы понятен и без слов.
Впрочем, за наличие этих самых слов отдельная благодарность! Восхитительные чеховские формулировки
И как трогательна эта сцена с басней! Как выразительна здесь Ольга в своей всепоглощающей тяге жить чужой жизнью. И как убедительна здесь Алина Чернобровина. И надежда на благополучный исход, разлившаяся в этот момент по залу, дорогого стоит.
А самое главное, что в финале возникает непреодолимое желание перечитать Чехова.
Браво!
И снова для меня случилось театральное чудо: я впервые побывала в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Сразу отметила для себя необыкновенно тёплую и душевную атмосферу театра, ощущаемую даже не «с вешалки», а буквально с самого входа.
Приветливый и внимательный персонал, уютные залы, интересная и оригинальная архитектура здания – всё словно по взмаху волшебной палочки создано специально для того самого театрального настроения, которое в этот вечер поднялось до самого высокого градуса благодаря игре безумно талантливых актёров.
В последнее время я всё чаще отдаю предпочтение классике, и премьерный спектакль Артёма Черкаева «Душечка» по одноимённому рассказу А. П. Чехова попал в самое сердце. Любовь, провинция – всё как мы любим, но с д****** налётом грусти, иронии и... волшебства перевоплощения.
Только представьте: всего два актёра на протяжении всего действия! Но такое чувство, что на сцене оживает целый мир.
Главная героиня – Душечка – в исполнении Алины Чернобровкиной настолько органична, что веришь ей с первых секунд, каждому слову и интонации.
А персонажи Кирилла Фёдорова… Это настоящая магия! Первый муж – театральный деятель Иван Петрович, второй – управляющий лесным складом Василий Андреевич, ветеринар Владимир Платоныч, мальчик Сашенька – все эти образы он меняет с такой лёгкостью, что начинаешь сомневаться: это точно один человек?
Не могу не отметить режиссёрскую задумку с минимализмом. Два актёра, минимум декораций, максимум эмоций! Всё внимание сосредоточено на героях, их переживаниях, и бесконечной чеховской тоске по чему-то большему.
Например, сцена, где Душечка советует Владимир Платонычу вернуться к жене ради сына. Простая, почти наивная фраза звучит, как высшая мудрость. Но за этим советом кроется её вечное стремление заботиться, быть нужной – даже если собственная жизнь Душечки при этом летит в пропасть. В этом её свет и её трагедия.
Но, несмотря на всю драму, спектакль оставляет удивительно светлое ощущение. Два актёра создают такую глубину, что забываешь обо всём вокруг. Это не просто театр, это настоящий сеанс эмоциональной терапии.
Рекомендую всем, кто хочет проверить, сколько ещё воздуха осталось в вашем «личном пространстве». Или просто тем, кто соскучился по настоящему театру!
"Черный монах" - один из спектаклей Молодежной программы (руководитель программы - Глеб Черепанов), режиссеры все сплошь молодые - это программа для старта, для дебюта.
Спектакль идет в Тау-зале - это довольно небольшое пространство, в которое непросто попасть - и зрителей организованно ведут по коридорам, лестницам и галереям кажется, в самое сердце театра...
И вот наконец мы в зале, где совершенно отсутствует граница между сценой и зрительской частью. В пространстве условной сцены сразу выделяется оранжерея или застекленный зимний сад... и то, что действие, несомненно, перенесено в наши дни.
Сегодня, кажется, кажется, только ленивый не занимается подобными переносами, и далеко не всегда это идет на пользу делу. Впрочем, здесь как раз тот случай, когда идет. Во-первых, "наши дни" тут условные, это может быть когда угодно примерно в периоде лет сорока-пятидесяти, по-моему. Кроме одежды и элементов мебели никаких явных признаков времени нет, текст Чехова преимущественно сохранен (но объяснимо сокращен). Более того, текст Чехова-автора иногда произносят сами герои. Честно скажу - такое я не люблю. Но тут и этот прием использован очень удачно - одно то, как проигрывается строчка "Коврин просидел с Таней весь вечер" достойно аплодисментов, по-моему :)
Вы, наверное, поняли уже, что я намерена категорически хвалить режиссера - Эдуарда Кашпорова. Никогда бы не поверила, что этот спектакль - дебют, вот правда. Настолько он продуман и выстроен грамотно. Режиссеру удалось всю повесть Чехова уложить в чуть больше часа, и при этом зрители весь час абсолютно погружены в происходящее. И главное - увиденное заставляет обдумывать и обсуждать. Была проделана большая работа - и на этот раз я совершенно серьезно это говорю. Если вы помните Чехова, там главный герой, Андрей Васильич Коврин, ученый, философ, постепенно сходит с ума - шизофрения, надо полагать, - и вестником его болезни является Черный Монах, являющийся герою сначала в роли безмолвной галлюцинации. Так вот очевидно, что Эдуард Кашпоров основательно изучил повесть как с точки зрения литературы, так и с точки зрения медицины. По крайней мере, наблюдать за тем, как галлюцинация из старой легенды постепенно превращается в умного собеседника и советчика, а потом постепенно оказывается намного более реальной, чем его жертва - даже немного жутко.
Отдельно хочется восхищаться продуманностью костюмов, особенно - Черного монаха! Его образ меняется от какого-то собирательного образа монаха (неизвестно, впрочем, какой религии) до вполне реального молодого человека, нашего современника, бунтующего и слегка агрессивного. Художник-постановщик — Елена Ярочкина, художник — Кирилл Саленков.
На самом деле, костюмы всех выразительны и очень отвечают как роли героя, так и его состоянию. Если Таня вначале этакая дачница: шорты-комбинезон/рубашка/сапоги, то при Коврине она переодевается в нежное платье (впрочем, пастельно-зеленый его цвет, кажется, намекает нам о крепкой связи Тани с садом ее отца, с деревней).
Музыка - пять баллов! Неожиданная, но вот прямо очень ))
Свет и видеопроекции очень хороши, очень. При отсутствии задников, кулис и смены декораций - создавали полную иллюзию вот этого всего.
Для нас играли:
Андрей Васильевич Коврин — Максим Маминов
Черный монах — Алексей Славкин
Татьяна Песоцкая — Александра Лахтюхова
Егор Семенович Песоцкий — Николай Гонтар
Честно говоря, я голову себе сломала, пытаясь вспомнить, где же я видела Максима Маминова. Ну и - на Таганке, в мюзикле "Онегин". Однако Максим великолепный драматический артист!
Черный Монах - Алексей Славкин. Он, конечно, шикарно играет галлюцинацию :) Появляется ниоткуда, нарушает все законы земного притяжения, постепенно меняется, превращаясь в постоянного спутника Коврина, пугая его... да и нас немного тоже, надо признать.
Таню исполняет Александра Лахтюхова, одна из ведущих актрис театра. Я Александру видела уже не в одном спектакле, и каждый раз она прекрасна!
Одним словом, я в восторге и вот прямо советую. В Молодежной программе ШДИ еще две постановки по Чехову: "Душечка" и "Моя жизнь", надеюсь попасть на них тоже.
"Душечка" в театре "Школа Драматического Искусства"
Смелое начало - та же победа. Приятно, когда начинающий режиссер уже своим дебютом ярко заявляет о себе спектаклем с продуманной концепцией, яркими образами и прекрасными актерскими работами. Замечательно, когда известный театр не боится предоставлять свою сцену для боевого крещения молодых, тем самым украшая афишу интересными постановками, а его актеры с азартом участвуют в дебютных спектаклях.
Режиссер, автор инсценировки и музыкального оформления Артем Черкаев, решил начать свой творческий путь сразу же с Чехова. И действительно - к чему мелочиться. Выбрал он для этого короткий, но при этом глубокий и вызывающий споры рассказ "Душечка". Кто-то из великих считал Душечку, Оленьку Племянникову, идеалом женщины, кто-то образцом беспринципности и выразительным экземпляром "бессознательно-равнодушных" чеховских людей.
В спектакле театра "Школа драматического искусства" Душечка (Алина Чернобровкина) кротка, мягка и собой приятна, а живет она для любви. Ей присуща безграничная душевная щедрость и потребность раствориться в предмете обожания. Когда ее жизнь освещена любовью, Душечка расцветает, когда любви нет, она вянет как неполитый цветок. Душечка любит Кукина, театрального антрепренёра, и уверена в высоком предназначении театра. Смерть Кукина, безудержное горе… и через три месяца Душечка вновь счастлива с Васечкой, набожным и степенным человеком труда. Им не до пустяков, в театрах этих что хорошего. Годы счастливой семейной жизни, несколько месяцев траура и новая привязанность: ветеринар Смирнин, а с ним и новое ветеринарское кредо. Возможно, больше всего Душечка любит саму любовь, а потому так быстро находит новый объект для неё.
Для материнства Оленька появилась на свет, но не дал ей Бог такого счастья. Когда Душечка любила своих мужей, она была смешна. Мальчика Сашеньку она уже любит абсолютно самоотверженно, не для себя, а для него. На Сашеньку обрушивает Душечка весь пыл материнской нерастраченной любви и боится лишь, что и его отнимут.
Партнеру Алины Чернобровкиной, Кириллу Федорову досталась нелегкая роль воплотить на сцене образы всех Оленькиных любовей. И здесь режиссер верен своей концепции - все мужья Душечки так или иначе смешны, мальчик Сашенька настоящий.
Художник-постановщик Елена Ярочкина поддержала концепцию режиссера деликатно украсив сцену сухоцветами и засохшими ветвями. Оленька сидит на полустанке в ожидании судьбы, по шпалам и рельсам приходят и уходят ее мужья. В коробах хранятся ее воспоминания.
Как известно, "Идеальный муж" - комедия Оскара Уайльда, поэтому собираясь в театр на одноименный спектакль, я ожидала, если честно, этакой развеселый вечер.
Но режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская создала нечто намного лучшее - сохранила тонкий английский юмор, от которого зал не хохочет, сползая под кресла, а получает истинное наслаждение! Ну и надо добавить, конечно, что спектакль исключительно красивый, изящный, с живой музыкой.
Действие, судя по всему, перенесено в начало прошлого века, и этот стиль выдержан во всем: от обстановки до костюмов. Не могу не отметить великолепную работу художника-постановщика Марии Бутусовой! Очень все точно, лаконично и вместе с тем ярко получилось. И столько деталей, просто прелесть! Обстановка кукольного домика, на самом деле написанные письма, чудесные цветы в вазах, чашечки тонкого фарфора, огонь в камине... А костюмы не только соответствуют выбранной эпохе, но и абсолютно точно выражают характер каждого героя.
В спектакле основная идея - это вопрос честности в обществе и семье, тема шантажа, ставящего под угрозу положение человека в обществе. Для тех, кто не читал и не смотрел, могу очень вкратце обрисовать сюжет: в жизнь достопочтенной аристократической пары с идеальной репутацией, сэра и леди Чилтерн, врывается этакая энергичная предприимчивая дама (миссис Чивли), и шантажирует баронета, угрожая предать огласке случай из его молодости. Далее все действие крутится, естественным образом, вокруг попыток найти выход из сложившегося положения. Дело осложняется тем, что сэр Роберт действительно имеет принципы и любит свою жену, а Леди Чилтерн приверженица абсолютной честности во всем и любит супруга. Самое активное участие в спасении ситуации принимает друг семьи, лорд Артур Горинг, молодой очаровательный холостяк и убежденный бездельник, питающий романтические чувства (взаимные) к прелестной сестре сэра Роберта - мисс Мейбл. Честно скажу, три часа (с антрактом) пролетают незаметно, действие ***********.
Очень хочется похвалить актерскую игру, но я прямо теряюсь, потому что все совершенно равно чудесные :)
Надо сказать, я некоторое время ломала голову, где я видела Вадима Дубровина (лорд Горинг) - точно не в ШДИ... Когда он запел, все встало на свои места - конечно, в театре Мюзикла :) Хочу с большой радостью заметить, что Вадим не только поет, но и превосходный драматический актер! Его лорд Горинг изящен, очарователен, и вообще безупречен во всем - от чувства юмора до дел чести. Мне кажется, идеальное воплощение образа, написанного Уайльдом!
Второй яркий персонаж - несомненно, миссис Чивли (и тоже поющая!). Регине Чадовой удаются яркие, характерные роли сильных женщин - в Грозе я ее видела в роли Кабанихи и тоже было ого-го! Тут же миссис Чивли яркая, хваткая, привлекающая внимание особа, решительная и беспринципная.
Про каждого могу писать только хорошее, но не буду, чтобы не повторяться :) Просто поверьте - все тут замечательные!
Как вы поняли, мне спектакль очень понравился! Так что смело рекомендую. Да, это не та комедия, которая только громкое "ха-ха", здесь все тонко, красиво и по-Уайлдовски.
Люблю этот театр. Раньше ходила часто, сейчас после перерыва в несколько лет решила начать с премьеры.
"Душечка", замысел которой Антон Павлович вынашивал 10 лет, тронула меня до глубины души. Оленька Племянникова, которую мастерски сыграла Алина Чернобровкина, чувствует себя живой только когда любит. Хотя любит ли? Спорно. Кажется, просто не может без мужчины. Готова быть с каждым, лишь бы не быть одной. Своих интересов нет. Вся такая милая, услужливая. И ведь совсем не глупая. Сейчас бы мы сказали, что просто надо сходить к психологу и обратить внимание на свои сильные стороны. Но тогда... Да и сейчас то ведь таких очень много. Я в Оленьке узнала многих своих знакомых. И как тонко показаны эти моменты в спектакле, что она как придаток становится к каждой своей "любви".
На сцене всего 2 актёра. Кирилл Фёдоров так перевоплощался, что я не верила, что это всё он один. Браво! Так удерживать внимание зрителя!
Режиссёр Артём Черкаев :
"Этот спектакль подобен крику души, в котором чувства героини будут обнажены, словно электрические провода с поврежденной изоляцией".
Актуальность "Душечки" гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. У меня долго бродили размышления в голове.
А обретёт ли Оленька собственное я?
Или покроется окончательно паутиной в ожидании мужчины, который поведёт её за собой?
Приходите на спектакль и узнаете))
На "Турандот" Г. Черепанова, чья премьера недавно состоялась, я возлагала очень большие надежды: Италия, пьеса XVIII века, сказочная история (не поверите!) Низами Гянджеви в переработке Гоцци... Казалось бы - смотри и радуйся, тем более, что костюмы в спектакле запредельно красивы и весьма оригинальны, грим, маски и парики - настоящее чудо, декорации отлично продуманы. Кроме того, фойе театра оформлено в восточном стиле (свитки с картинами и стихами, красные шары и пр.), а зрителей ждут сюрпризы (ария, исполненная на балконе, выступление режиссера перед спектаклем и т.д.). Актерские работы - супер. Вот честно: персонажи яркие, красивые. Какой там великолепный принц Калаф (Евгений Поляков!!!), какой шикарный Барах (Семён Боровиков, какая красавица Адельма (Анна Кузминская). Вот, кстати, этой татарской принцессе я сочувствовала больше всего. Потому что Калаф, конечно, красавец, удалец и все такое. Но тут - страдающая влюбленная девушка... В общем, гендерная солидарность forever. Не менее хороши "почтенные отцы", Альтоум, император китайский, и Тимур, царь астраханский (Кирилл Федоров). Нет, я не забыла написать вторую фамилию ибо обе роли играл один (!!) актер. А выступление ансамбля "Пекинская утка"? Это ж надо такое придумать!!!
И почему же, спросите вы, это не мой спектакль? А потому, что я шла на сказку о любви. А попала на спектакль, рассказывающий об условностях в театральном мире. Да, я понимаю, почему так сделали. Гоцци писал фьябу, в которой "высокие" стихи сочетаются с импровизацией и буффонадой. А о чем могут рассказать актеры, вот прям всегда, не задумываясь ни секунды? Правильно, о разных случаях из их театральной жизни. Но проблема в том, что у меня с условностями отношения сложные. И когда юную принцессу Турандот играет з.а. РФ Л. Дребнева, мое восприятие условностей говорит: "До свидания". Кроме того, на мой взгляд, монологи-воспоминания этой актрисы, хоть и были исполнены с большим мастерством, существенно затянули действие.
Резюме. На всякий случай. Спектакль потрясающе красив и очень оригинален. Но на любителя. Знаю, что многие театралы ШДИ обожают и "Турандот" - тоже. А мне приходится признать, что при всех ее достоинствах "Турандот" - это не моё.
Спектакль очень красивый, и под внешней оболочкой светской комедии скрывается настоящая древнегреческая трагедия.
Очень интересно играют все актеры – и хитроумно-зловещая маркиза де Мертей (Ольга Баландина), и виконт де Вальмон (Олег Малахов), и госпожа де Турвель с двумя школярскими пучками на аккуратной головке (Ольга Бондарева), и повидавшая виды мадам де Розмонд (Мария Зайкова). И очень хороша наивная влюбленная пара Сесиль и шевалье Дансени (Дарья Рублева и Федор Леонов) – таких обмануть не сможет только ленивый, и их обманывают на все лады. И особой изысканности действу придает игра струнного квартета под управлением Ольги Мохначевой – музыканты, одетые в старинные наряды, сопровождают постановку музыкой Моцарта, Шуберта и других. Вот такое изысканное и сложное действо с трагическим подбоем предложил зрителю режиссер Игорь Яцко.
Было очень интересно, спектакль вызвал сильные чувства.
Знаете, бывают такие китайские драгоценные изделия – резной узорный шарик из слоновой кости, внутри которого крутится еще один резной шарик, внутри которого еще несколько… Все вырезаны искусным мастером один внутри другого, все свободно вращаются, на всех разный узор. Спектакль «Турандот» - это именно такой шарик из множества узорных оболочек, просвечивающих насквозь.
Его многослойность просто невероятная. Актеры хулиганят, нарушая привычную субординацию: еще перед спектаклем, в холле театра, на балкончике появляется исполнитель роли Тартальи и поет романс. Потом, уже в зале, хулиганит исполнитель роли Панталоне, а когда режиссер Глеб Черепанов пытается выступить перед зрителями со стандартной речью, то актеры его буквально прогоняют со сцены (конечно, это тоже сценический прием, но выглядит очень забавно и веселит зрителей). Во время спектакля несколько раз выходит из своей роли Людмила Дребнева, исполняющая роль Турандот – она делится со зрителями своими воспоминаниями о театрах и коллегах-актерах.
Сюжет сказки о злой и насмешливой принцессе, задающей женихам трудные загадки, чтобы казнить их за недогадливость, наверное, всем известен. Но здесь сюжет – это только нить, на которую нанизывается множество других историй.
Фактически это спектакль о самом театре, о его текучести, изменчивости, условности. Здесь много отсылок, половину из которых я, вероятно, даже не могу разглядеть. И к знаменитому спектаклю Вахтангова, и к венецианскому карнавалу, и к нарочито неверному, средневековому представлению о Китае и Азии в целом, и к народному театру-балагану (например, когда по сцене бродят сразу несколько карикатурных казненных принцев с отрубленными головами). Это то, что сам Вахтангов называл фантастическим реализмом – когда реальность и фантазия так перемешаны, что невозможно отделить одно от другого.
И великолепная Людмила Дребнева здесь играет женщину без возраста, женщину, как вечную загадку и неразгаданную тайну – ей может быть и 15 лет, и 30, и 70...
В итоге получился спектакль-праздник, спектакль-балаган! Яркий, шумный и немного бестолковый, как и полагается любому празднику!
Спасибо за этот спектакль актерам, режиссеру и всему творческому коллективу театра! Мы, зрители, были рады и счастливы отпраздновать этот чудесный праздник вместе с вами!