Московский театр юного зрителя
Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров.
У Театра юного зрителя были свои взлеты и падения, но надуманная советская специфика «театра только для юного зрителя» жестко ограничивала репертуар, а, следовательно, и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть «детский» театр.
Переменилось все в 1987 г. — в день премьеры спектакля «Собачье сердце» Булгакова в постановке нового главного режиссера Московского театра юного зрителя — Генриетты Яновской.
Спектакль стал не только началом новой эры МТЮЗа, но и символом возрождения свободного русского театра, после долго вынужденного подполья вновь заговорившего в полный голос. Голос, который благодаря триумфальным гастролям «Собачьего сердца» услышали в Европе (Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша, и т.д), Израиле, Турции.
Московский театр юного зрителя сегодня — это театр двух режиссеров Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, сценографа Сергея Бархина и талантливой труппы.
Труппа Московского театра юного зрителя знаменита яркими актерскими индивидуальностями, в тоже время составляющими целостный ансамбль. В театре работают такие признанные актеры, как Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Сергей Шакуров, Игорь Гордин, Виктория Верберг, Юлия Свежакова, Арина Нестерова, Марина Зубанова и талантливая многообещающая молодежь — Алексей Алексеев, Андрей Финягин, Николай Иванов, Алена Стебунова, Елена Лядова и многие другие. В спектаклях К. Гинкаса и Г. Яновской с абсолютной самоотдачей играют актеры других театров — Оксана Мысина, Эра Зиганшина, Сергей Маковецкий. За последние годы артисты Театра юного зрителя неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий, которых во множестве удостоились и спектакли театра.
Отзывы о «Московский театр юного зрителя»
Ещё 42 отзываЭТО ВСЕ ОНА !
Она – это мама. Но ее сын не зовет ее мама, он говорит о ней : «ОНА». Знакомо ?
Именно такой спектакль посмотрела во МТЮЗе режиссера Данила Чащина . В роли мамы, ОНА – Виктория Толстоганова.
Я бы этот спектакль определила, как спектакль- крик, боль души ! Женщина остается одна, без мужа, но с ребенком да еще и со взрослым ребенком. Некоторые скажут : «Ну и что такого ?» А вы оставались один на один со всеми проблемами – жизненными, денежными ? В один момент вы потеряли человека, с которым строили планы, мечтали, воспитывали ребенка, просто спали, прижавшись друг к другу. И вот вы одна! Внутри вас боль и пустота, а рядом ваш ребенок, внутри которого тоже боль и пустота! Вы звоните в дверь по привычке, когда подходите к квартире, надеясь, что вот он , тот который ушел навсегда, сейчас откроет вам дверь. Но тишина, дверь никто не открывает, сын закрылся в своей комнате и делает вид, что не слышит. Внутри него сидит БОЛЬ! Вот об этой боли и пустоте этот спектакль. Да и сын вас не хочет больше называть МАМА. Конечно, он ребенок, он не может справиться с утратой, потерей любимого отца. Ему даже временами кажется, что он потерял и маму.
Мать идет на все, чтобы облегчить страдания сына, помочь ему! Она становится его подругой по переписке, интернет общением. Сын открывается ей, приоткрывает свою боль и вытаскивает наружу. Но где-то лукавя, а где-то наоборот очень искренен. Но ему становится легче, у него появляется друг. Пусть этот друг и из интернета.
В один момент Виктория Толстоганова из образа матери переходит в образ друга по интернету, осваивает интернет-сленг, много других тонкостей современной молодежи. Она очень хочет помочь своему сыну.
Спектакль настолько динамичен, что смотрится на одном дыхании. Да и актеры быстро переходят из одного образа в другой! Необычны и декорации . Они и современны, и динамичны одновременно. Светящаяся карусель _ это карусель жизни, которая крутится то медленно, то с бешенной скоростью, как и наша жизнь ! Спектакль-боль! Спектакль- крик! Если вы не боитесь искренности, то рекомендую!
Побывала в МТЮЗе на последней премьере уходящего сезона: Пётр Шерешевский показал "Медовый месяц в кукольном доме". На сайте театра написано, что спектакль поставлен по пьесе, написанной поверх знаменитого "Кукольного дома" Генрика Ибсена. В результате получился спектакль очень современный, но при этом абсолютно ибсеновский. Если бы действие было просто перенесено из века позапрошлого в наше время, возможно такой эффект не возник бы. При банальном вторжении в ткань пьесы, часто уходит дух произведения. Слова и герои остаются, но спектакль получается уже о чем-то другом. Но постановка Шерешевского все так же рассказывает об обычных людях, о трех днях жизни их казалось бы благополучной семьи, но у нас на глазах улетучивается призрачное счастье и разбиваются людские судьбы.
Спектакль буквально с первой минуты засасывает зрителей в свое пространство. Казалось бы только что я мучилась от жары и духоты, но вдруг переключился внутренний тумблер мы уже в предновогоднем Подмосковье. О невыносимом московском лете вспоминается только во время антрактов, а их было два. Да! Спектакль идет три с половиной часа, но это именно тот случай, когда часов не наблюдаешь.
Чем больше хожу в МТЮЗ, тем полнее понимаю, какие великолепные актеры собрались в этом театре. Настоящим открытием премьеры оказалась Полина Одинцова, исполнительница главной роли Полины Хелимской. Я видела Одинцову во многих ролях, но это были в основном роли второго плана. И наконец-то главная. И какая! Редко можно увидеть такое естественное существование актера на сцене, настолько абсолютное слияние с героем. Редкая актриса может создать столь глубокий и многоплановый образ, основываясь на хрупких мелочах: мимолетных взглядах, тончайших интонациях, мельчайших движениях и сокрытых реакциях.
Спектакль получился очень глубоким, многослойным и красивым.
«Леди Макбет Мценского уезда» в МТЮЗе. «Почему женщины убивают»
В Мценске как местную достопримечательность показывают непременно дом, в котором якобы жила Катерина Измайлова.
Известная повесть Н.С.Лескова нашего недооцененного. И такая ж интересная у него писательская манера, сказовая. В спектакле это подчеркнуто – актеры как бы рассказывают текст со своим персонажем, отстраняясь несколько. И это не мешает, а раскрывает литературно происходящее. Страсть и преступления, Лесков довольно точно знал такие сюжеты. Отец писателя, образованием из духовной среды, поступил на службу в Орловскую уголовную палату, и, по свидетельству современников, получил репутацию проницательного следователя, способного распутывать сложные дела. Батюшка-сыщик в некотором роде.
Вот и Николай Семенович служил в Орловской палате уголовного суда, где работал его отец.
Судя по рассказам, особо его занимала женская преступность.
Елизавета-то Боярская в роли Катерины Львовны хороша. Все у ней до того ловко выходит: и молодость купчихи видна, и сила мускульная, и скажем так, и болезненная привязанность к блудливому приказчику проявлена, причем вроде бы и та самая, замешанная на истерии фрейдовской, а в то же время и мистическое есть, постороннее и простонародное.
История про мценскую молодую купчиху известная и всегда в трагедийном ключе представляемая. В этом спектакле точно так и есть. Скучно в доме 80-летнего свекра и 50-летнего мужа Измайловой Катерине, взятой в этот дом из бедных, и нечем ей свою скуку извести. До поры до времени. Ни книг у нее, ни детей, ни занятий, ни рукоделия. Что же поделать молодухе, как не найти себе молодого работника, и время проводить с ним играючи. Сергей попался ей, мужик тоже молодой да опытный, и по работе, и по по части соблазнения скучающих купчих, талант у него такой природный.
«Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры.»
История, совершенно бытовая, тяжелая, развивается будто спуск по лесенке вниз - от отравления довольно вредного старичка к убийству мужа, а потом еще и удушению ребенка, мало того что безвинного, так еще мученика, будто б заранее готового, к духовной литературе привязанного. Так кого больше жаль? Заблудшей ли души Катерины, которая сама себя наказала? На каторге-то больше Сергея товарищи жалели.
Катерина - Елизавета Боярская, то в платье ситцевом и сапогах запросто, то позже, в эпизоде с сигаретой и пиджаке накинутом, преображает образ, петербургского легкого декаданса дает, она здесь из другой оперы. Может на роман «На ножах» намек? В нем Лесков представляет нигилистов, представителей российского революционного движения, как уголовников.
Да и в леди Макбет (романе, не спектакле) встречается фраза:
«Фиона была русская простота, которой даже лень сказать кому-нибудь: «прочь поди» и которая знает только одно, что она баба. Такие женщины очень высоко ценятся в разбойничьих шайках, арестантских партиях и петербургских социально-демократических коммунах»
Двойственная она здесь, и актриса умеет это качество выказать.
Тогда как, например, Аксинья – Софья Сливина – великолепная в своей простоте и почти фольклорности, настолько органичная, будто б только так и может говорить и чувствовать.
Игорь Балалаев в роли рокового любовника Сергея, в рубахе красной, поет, танцует, тяжести поднимает, пот вытирает, вроде и развязный как полагается, а все ж культурный какой-то приказчик.
И в глазах его Сергея зримый страх и тоска, когда дело у них с Катериной до ужасного доходит.
Борис Тимофеевич (Валерий Баринов) харизматичный, и как свекор, и как кот. Тяжеловесный, властный, суровый.
Зиновий Борисович – Александр Тараньжин – этот купец-не купец, а граф в изгнании или декабрист в ссылке сибирской, потому вынужден на мельнице на хлеб зарабатывать, а не в парчовом халате кофий пить, а тут еще какая-то Катерина на него зуб точит ни за что ни про что.
Хорошая постановка, Кама Гинкас все-таки. И музыкальная часть особенной красоты и силы.
Имею в виду «Жертву вечернюю" в исполнении:
Ирины Архиповой, Бориса Христова, Хора Суздальского мужского монастыря (информация на сайте театра) – так бы слушать и слушать, так звучит красиво, притягательно и вне мира этого. Восполняем ему недостающее что ли.
Исчерпывающее про Катерину Измайлову встречала в другой повести Лескова «Воительница», там попавшая под напасть героиня так о себе сообщает:
«Ходила я к сталоверу,— говорит: «Это тебе аггел сатаны дан в плоть... Не возносись».
Вот точно. А то бедная молодая женщина, скучает, куда ж ей податься…жалеючи наш зритель всегда. Куда-куда.. – дел полно можно найти на свою бедовую головушку - цветы растить, корову доить, скатерти да ковры вышивать да дрова р*****.
Записки покойного Белкина
Удивительный спектакль мне удалось недавно посмотреть. Кама Миронович Гинкас поставил в МТЮЗе "Записки покойного Белкина", а точнее: "Метель" и "Выстрел". Это же надо так придумать, что кажется будто многослойное действо спектакля рождается прямо у нас на глазах. На сцене лишь громадные упаковочные ящики с надписями "не кантовать", актеры, одетые кто во что: кто в костюмы пушкинской поры, кто в телогрейки и кирзачи. Как будто мы не готовый спектакль смотрим, а одну из репетиций: не все костюмы пошиты, не всегда текст заучен. Актеры переругиваются, обижаются друг на друга, отвлекаются от работы, думая о чем-то своем, читают пушкинский текст с авторскими отступлениями и ремарками, и говорят о своих героях в третьем лице. Они время от времени обращаются к википедии, дабы уточнить неясные моменты, катаются на гироскутере и пытаются сосчитать во скольких дуэлях участвовал Пушкин.
По началу смотришь на этот кажущийся хаос с отстраненным любопытством, пытаясь собрать клочки в нечто единое, и не замечаешь, как глубоко внутри организма вдруг переключается невидимый тумблер и ты уже внутри спектакля, ты уже сочувствуешь и сопереживаешь, и как будто пушкинский текст читаешь впервые.
Кама Гинкас изящно встраивает в спектакль стихи Пушкина, Жуковского и Вяземского, отрывки из писем и воспоминаний, пересыпая все это поговорками и анекдотами.
Ансамбль солистов камерного оркестра "Виртуозы Москвы" и квартет "Камерата" играют Шопена, Шуберта и современного композитора Петра Климова.
На сцене смешение приемов и жанров, актеры живут в нескольких образах, а Кама Гинкас постоянно напоминает, что мы в зале, что на сцене течет условная жизнь, а настоящая бушует за стенами театра. Перевернутые деревья, лохматые маски демонов снега и вьюги неожиданным образом разбивают условность и связывают действие в единую субстанцию.
Недавно московские блогеры признали МТЮЗ лучшим театром, и "Записки покойного Белкина" подтверждают этот выбор абсолютно и несомненно. А какие в этом театре актеры!
И наконец бьющий по нервам финал - о нем даже не буду рассказывать, это вы должны обязательно сами увидеть
"Записки покойного Белкина"
«То так, тo пятак, то так, то пятак,
то так, то денежка» - эдаким перестуком начинает Кама Гинкас свой новый спектакль. По Пушкину. Про Пушкина. В этом году Александру Сергеевичу исполнилось 225. Отличный повод.
"То так, тo пятак, то так, то пятак,
то так, то денежка" - это любимая присказка Пушкина. Это перестук счастливо бьющегося сердца.
Весь спектакль не оставляло ощущение, что в голове режиссера спектакль поставлен был давно. А вот на сцену был перенесен в сжатые сроки, в последний момент. Чуть сыровато, но эта проблема легко решается временем.
Из пяти повестей Белкина Гинкас берёт две. Самую романтичную "Метель" и самую роковУю - "Выстрел". Сплетает их между собой и проводит очевидные параллели с жизнью самого поэта. Связывает невидимыми (или видимыми?) нитями автора с его творениями. Гинкас показывает, что не чужд современности - вместо троек, запряженных лошадьми, актеры ездят на гироскутерах, отправляют в зал шутки про пилатес и эротические сны режиссера (зрители, помните, вы в театре!) и то и дело подтверждают свои слова бесчисленными отсылками к Википедии.
В "Метели" обнаруживаются аналогии с женитьбой самого Пушкина на Наталье Гончаровой. Холерный карантин, изоляция в Болдино. Слова-то какие знакомые. Одно но - история роковой женитьбы оказалась уж слишком медитативной. Хочется включить перемотку и ускорить действо раза в два. А вот под "Выстрел" задремать не получится. Здесь и звучит главная история этого театрального исследования. За всю жизнь Александр Сергеевич был участником тридцати дуэлей (но не все из них состоялись), а в последний год откровенно искал смерти.
Это спектакль о судьбе и смерти. Смерть здесь повсюду. В названии, вернувшем режущее ухо слово в середине "Записки ПОКОЙНОГО Белкина". В деревьях, вырванных из земли с обнаженными корнями. В нарочито пустой сцене, на которой расставлены несколько стульев да три огромные деревянные коробки для перевозки вещей, оклеенные упаковочной лентой. В конце они откроются, вырвав у зрителя восхищённое "Ах!"
То так, то пятак, то таааак, то пя....
225-й День Рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина я отметила просмотром премьерного спектакля Камы Гинкаса «Записки покойного Белкина», поставленного по двум из пяти повестей цикла «Повести Белкина», написанного в селе Большое Болдино осенью 1830 года. Это совместный проект продюсера Леонида Робермана и Театра МТЮЗ.
Подзаголовок: «Спектакль по Пушкину и о Пушкине». Из повестей Белкина выбрана сентиментальная «Метель» и романтический «Выстрел» (так определяет их жанр Википедия, отсылки к которой часто звучат во время действия спектакля, проводя параллель между сюжетом и жизнью самого автора).
Лейтмотив спектакля – фатальность судьбы. И в течении двух часов зритель вместе с Пушкиным, игнорируюшим предостерегаюшие знаки и необъяснимо стрeмящимcя к кpaю мpaчной бeздны приближается к неизбежной и известной всем развязке…
Спектакль начинается с любимой Пушкиным поговорки: «То – так, то – пятак, то – денежка», отбивающей ритм и задающей мотив игры– игры в театр, искусственную, театральную условность – здесь пишут не пером, а зонтиком, звонят по воображаемому мобильному телефону, а актеры переговариваются друг с другом по поводу выбора «эротического сна»…
А первое действие берет начало ну прямо-таки с лубочных персонажей – Прасковьи Петровны (Елена Левченко) и Гаврилы Гавриловича (Дмитрий Супонин) – родителей Марьи Гавриловны (восхитительная Полина Кугушева, в Русалочку которой я не так давно просто влюбилась), той самой, с которой и приключилась почти анекдотичная история…
Актеры играют cловaми, пeрeбраcывaя и жoнглиpуя ими как мячикoм в тeнниce. Владимир, возлюбленный Марьи Гавриловны (Сергей Кузнецов), и вовсе занимается дураковалянием. Но вот закружила метель и привнесла, наконец-то, серьезность в повествование.
Во второй же части – «Выстреле» актеры уже не шутят. Сергей Кузнецов, превратившийся в Сильвио, одержимого жаждой мести, ведет свой рассказ серьезно и эмоционально.
В прозаическое действие спектакля вплетаются стихи Пушкина, строчки из Вяземского и Жуковского, также звучат здесь письма Александра Сергеевича к друзьям и их воспоминания о последних минутах жизни поэта и о Наталье Николаевне…
К несомненным достоинствам спектакля я бы отнесла условность в нем актерской игры – без надрыва и заламывания рук, что дает вoзмoжность услышать гармoнию пушкинcкoгo слoва, пoэзию eго вeликой прoзы в нeзамутненнoм видe.
А также его музыкальное оформление – здесь звучит музыкa Шoпена, Шубepта и сoвремeнногo кoмпозитоpa Петра Климoва в испoлнeнии солистов камepного оркecтра «Виртуозы Мoсквы» и квapтета «Камeратa».
И очень эффектный финал, ставящий точку на жизни поэта.
"Русалочка" в МТЮЗе
Способны ли вы пожертвовать самым дорогим, что у вас есть, ради призрачной надежды быть рядом с любимым человеком? Который, скорее всего, не оценит ни вашей жертвенности, ни вообще вашей любви... Будете ли терпеть боль, чтобы идти с ним рядом? Готовы ли умереть, чтобы он жил?
Сложные вопросы, да?
Все мы знаем трагичную участь Русалочки, Андерсен вообще сказочник жестокий. Но я совсем не ожидала, что спектакль по этой сказке, который поставила на Сцене во флигеле МТЮЗa Рузанна Мовсесян, окажется таким прекрасным. Это час чистого наслаждения. Это очень, очень красивая сказка. Минимум декораций, но сидишь с открытым ртом и блаженной улыбкой, впитывая в себя нежность и легкость постановки. Это действительно прекрасные голоса, особенно голос Русалочки, образ которой чудесно воплотила Полина Кугушева
Собственно, именно имя Рузанны Мовсесян, которую я знаю по постановкам в РАМТе, прежде всего по ее замечательному "Кролику Эдварду", и позвало меня на этот спектакль. Ну и плюс я очень люблю сцену во флигеле МТЮЗа, такую уютную, камерную, там чувствуешь себя так, как будто время остановило свой безумный бег, дало тебе передышку, чтобы посидеть в старом усадебном флигеле, подышать его атмосферой.
И спектакль оказался таким же - вне времени, про него очень сложно писать, он - чистая эмоция, ускользающая от неловкого прикосновения.
Мне очень понравился. Боюсь перехвалить, настаивать, чтобы не было разочарования (а вдруг это именно мне он так вовремя лег на душу...). И все-таки советую - сходите, посмотрите. Можно с детьми, только не надо с маленькими, они не оценят все изящество постановки. Слышала сегодня на обратном пути, как зрительница лет пяти высказывала маме претензии, что хвост у русалок был неправильный))). Таким мелким трудно воспринимать условность театра, они не проникнутся жертвенностью Русалочки, не поймут, почему она обрела бессмертную душу.
Вот, кстати, последние аккорды про душу - единственное, что мне в спектакле помешало. Я понимаю, что это важно, но как бы был красив финал без этого продолжения... Просто великолепен, особенно учитывая скромные возможности этой площадки. Художнику по свету - респект и уважуха. Но не буду спойлерить, и так слишком много написала.
Невозможно не сказать и про Екатерину Александрушкину, сыгравшую и Ведьму, и бабушку Русалочки и ее сестер. Этот персонаж, бабушка, привнес в спектакль и любовь, и юмор. Теплый, мягкий, и было правда смешно). Браво!
Вообще, все играли с душой, мне кажется, актрисам самим нравится эта постановка). А на сцене только четыре актрисы, принц - он за кадром, он неважен, по большому счету,.. потому что дурак... Но любовь, как известно, зла. Прекрасную Русалочку очень жаль.
В МТЮЗе появилась прекрасная сказка для взрослых - «Русалочка».
Зайдя в зал «Игры во флигеле» МТЮЗа, зрители попадают словно в античный мир – именно таким увидела морское царство художник Мария Утробина, постоянный соавтор режиссера Рузанны Мовсесян (недаром они вместе учились в Школе-студии МХАТ на курсе самого Камы Гинкаса).
Мария Утробина, используя незамысловатые предметы, извлекаемые обитательницами морского дна из «античных» вазонов, погружает зрителей в совершенно особый мир. А необычная игра со светом, придуманная Алексеем Поповым и дивная музыка, написанная начинающим композитором Давидом Мовсесяном (сыном режиссера) и вовсе делают его волшебным.
А живут в этом волшебном мире элегантная дама – русалка (Екатерина Александрушкина) со своими внучками – это очаровательные сестры-хохотушки (Арина Борисова и Алла Онофер) и Русалочка - «девочка с говорящими глазами» (Полина Кугушева). У нас про таких говорят – не от мира сего. Но так как она и так не из нашего мира, остановимся на определении, данном ей сестрами – «тихая-задумчивая».
Рассказ Бабушки о том, что люди, в отличие от русалок, превращающихся через триста лет в морскую пену, благодаря бессмертной душе не умирают, и что должно произойти, чтобы и она смогла обрести душу, так крепко засел в голове юной девы, что она согласилась на все страшные условия морской ведьмы (ее роль играет по режиссерской задумке также Екатерина Александрушкина), лишь бы получить возможность попытаться осуществить свою мечту:
«– Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыки волн, не увижу чудесных цветов и красного солнца! Неужели я никак не могу обрести бессмертную душу?
– Можешь, – сказала бабушка, – пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами и велит священнику соединить ваши руки в знак вечной верности друг другу. Тогда частица его души сообщится тебе, и когда-нибудь ты вкусишь вечного блаженства. Он даст тебе душу и сохранит при себе свою. Но этому не бывать никогда! Ведь то, что у нас считается красивым, твой рыбий хвост, люди находят безобразным. Они ничего не смыслят в красоте. По их мнению, чтобы быть красивым, надо непременно иметь две неуклюжие подпорки – ноги, как они их называют...»
Впервые я поняла истинный смысл притчи великого датского сказочника - все жертвы, принесенные Русалочкой, предназначались не Принцу - благодаря его любви она смогла бы обрести бессмертную душу!!!
Полина Кугушева настолько органична в роли желающей открыть для себя неведомый мир 15-ти летней обитательницы морского царства, что, когда ее Русалочка впервые попыталась встать на обретенные благодаря морской ведьме ноги (а все, наверное, помнят, что каждый шаг при этом будет причинять ей ужасные страдания), я аж вскрикнула, явственно ощутив ту боль, которую испытала Русалочка, делая свои первые в жизни шаги по земле. Браво, Полина!
Как жаль, что Ганс Христиан Андерсен не любил, почему-то, счастливые финалы. Впрочем, в реальной жизни они, действительно, крайне редки!
Принц женился на другой.
И все-таки, конец истории у Рузанны Мовсесян нельзя назвать трагичным. В нем нет объяснения, что же произошло с Русалочкой, но ведь и в морскую пену она не превратилась...
Ее спектакль по известной всем нам с детства сказке получился трогательный, сентиментальный, очень музыкальный и невероятно красивый!
Спектакль “Четвероногая ворона” на сцене МТЮЗА – это тонко, иронично и потрясающе смешно.
Даниил Хармс –мастер парадоксов, гротеска и абсурда, подаёт нам смешное сквозь суровые обстоятельств, а в режиссуре Павла Артемьева слова обрастают яркими образами.
Обычные житейские обстоятельства –пошёл Мужик (в блистательном исполнении Олега Реброва) за хлебом… вдруг открывают для нас портал неведомого: дверь в магазин закрыта, однако все пришедшие не расходятся и терпеливо чего-то ждут.
Ждут часами, днями… Так проходит жизнь.
Наш герой пытается по-своему упорядочить окружающее его в очереди пространство: урезонить компанию тихих киргизов, просто, чтобы показать им “кто в доме хозяин”,
пообщаться с симпатичной, но немного растерянной девушкой Галей (стильная Арина Борисова), бросить вызов непонятному иностранному субъекту –американцу (?) по имени Петя (невероятно пластичный Арсений Кудряшов).
Поступки героев рассматриваются словно под увеличительным стеклом: хамоватый Мужик, романтичная Галя. Их фразы, мимика, жесты обусловлены их образом жизни.
В спектакле мы будто очищаем луковицу: слой за слоем спадает шелуха, уходит лишнее, обнажается суть героев, диктующая им их поведение.
Режиссёру удалось невероятное: проза жизни преподносится нам, зрителям, словно забавное приключение и даже самая суровая реальность в интерпретации Жены Мужика (Софья Сливина) – при её грубоватой манере общения на грани хамства мы видим тонкую, ранимую душу…
А Мужик, вдруг в отчаянии признающийся, что “завод встал” – уязвим и раним не менее супруги..
Не случайны и символичные декорации – возвышения, лестницы словно говорят нам: вот пути для героев, им всем для счастья надо дотянуться, вскарабкаться…
Дверь с надписью “Закрыто” –самый главный символ спектакля. Это надежды, мечты, стремления, разбивающиеся о глухую стену, обнаруженную за дверью.
Можно ли открыть дверь? Или наши герои навсегда заперты в своей матрице?
Ответ неоднозначный, мне хочется верить, что это возможно и, проявив лишь немного чуткости, понимания по отношению друг к другу, герои видят, как ненужная дверь отворяется сама собой, а за ней – рай и серые, блёклые, изодранные одежды вдруг превращаются в вечерние платья и смокинги.
А притча о четвероногой вороне подчёркивает весь абсурд нашей жизни.
Полтора часа спектакля пролетают незаметно, но за эти полтора часа ты проживаешь вместе с героями несколько жизней. Рекомендую всем!
Спектакль “Четвероногая ворона” на сцене МТЮЗА – это тонко, иронично и потрясающе смешно.
Даниил Хармс –мастер парадоксов, гротеска и абсурда, подаёт нам смешное сквозь суровые обстоятельств, а в режиссуре Павла Артемьева слова обрастают яркими образами.
Обычные житейские обстоятельства –пошёл Мужик (в блистательном исполнении Олега Реброва) за хлебом… вдруг открывают для нас портал неведомого: дверь в магазин закрыта, однако все пришедшие не расходятся и терпеливо чего-то ждут.
Ждут часами, днями… Так проходит жизнь.
Наш герой пытается по-своему упорядочить окружающее его в очереди пространство: урезонить компанию тихих киргизов, просто, чтобы показать им “кто в доме хозяин”,
пообщаться с симпатичной, но немного растерянной девушкой Галей (стильная Арина Борисова), бросить вызов непонятному иностранному субъекту –американцу (?) по имени Петя (невероятно пластичный Арсений Кудряшов).
Поступки героев рассматриваются словно под увеличительным стеклом: хамоватый Мужик, романтичная Галя. Их фразы, мимика, жесты обусловлены их образом жизни.
В спектакле мы будто очищаем луковицу: слой за слоем спадает шелуха, уходит лишнее, обнажается суть героев, диктующая им их поведение.
Режиссёру удалось невероятное: проза жизни преподносится нам, зрителям, словно забавное приключение и даже самая суровая реальность в интерпретации Жены Мужика (Софья Сливина) – при её грубоватой манере общения на грани хамства мы видим тонкую, ранимую душу…
А Мужик, вдруг в отчаянии признающийся, что “завод встал” – уязвим и раним не менее супруги..
Не случайны и символичные декорации – возвышения, лестницы словно говорят нам: вот пути для героев, им всем для счастья надо дотянуться, вскарабкаться…
Дверь с надписью “Закрыто” –самый главный символ спектакля. Это надежды, мечты, стремления, разбивающиеся о глухую стену, обнаруженную за дверью.
Можно ли открыть дверь? Или наши герои навсегда заперты в своей матрице?
Ответ неоднозначный, мне хочется верить, что это возможно и, проявив лишь немного чуткости, понимания по отношению друг к другу, герои видят, как ненужная дверь отворяется сама собой, а за ней – рай и серые, блёклые, изодранные одежды вдруг превращаются в вечерние платья и смокинги.
А притча о четвероногой вороне подчёркивает весь абсурд нашей жизни.
Полтора часа спектакля пролетают незаметно, но за эти полтора часа ты проживаешь вместе с героями несколько жизней. Рекомендую всем!